Волонтер, который осуществляет обеспечение украинских военных в ходе войны на востоке Украины, и блогер Роман Доник о ситуации в армии и обществе написал на своей странице в Фейсбуке.
«Не усталость. Истощение. Это сейчас даже не характеристика. Это состояние всех, кто в войне. Истощенные люди, истощенные войска, истощенная техника, истощенные бригады, истощенное управление. Даже общество и то истощено. Кто больше, кто меньше, но все уже там. Это не плохо и не хорошо. Это так есть. Выигрывает войну самый выносливый. Тот, кто может рассчитать ресурс так, чтобы истощение врага стало критическим раньше.
Смотрю, эти простые вещи начали доходить и до политиков. Два-три дня, неделю, до конца лета, это уже не работает. Потому что все понимают. Мы еще не только не можем финишировать на наших условиях, а даже не вышли на финишную прямую. И пока еще ничего не ясно окончательно.
И мы до сих пор сдерживаем врага на определенных участках, платя самую дорогую цену. И пока у нас идет война на истощение. И на выживание. До сих пор мы бьемся не за освобождение территорий. А за банальное выживание. Выживание государства и нас с вами.
Но несмотря на заявления политиков и президента, который изменил риторику, нужны не заявления и слова, которые просто изменились на противоположные, нужны реальные действия. Реальные. На вчерашний день. Те, кто в процессе войны, истощены.
Сейчас жизнь очень простая. Да, где-то горизонт планирования увеличился с одного дня до нескольких дней или недели. И все измеряется этими отрезками. Важно только то, что здесь и сейчас. Потому что иначе мы не вытянем. Кто, что и сколько сделал в прошлом, вообще полная х*рня, которая не имеет никакого значения. Потому что это уже вчера. А воевать сегодня и завтра.
И единственный вариант, при котором мы победим, это реально каждый день делать все с такой отдачей, как будто этот день последний. Потому что он и может быть последним. Потому что он для многих и является последним. И все, что отвлекает, это выжирание ресурса, который нужен здесь и сейчас. И будет нужен завтра. Если оно будет. Это не работает по-другому во время такого масштаба войны.
А еще у меня херовая новость для власти. Если срочно не пересмотрят этих всех забронированных, абитуриентов, чиновников, опекунов, легализованных уклонистов, то воевать не будет кем. Тупо не будет кем. Но государство — это такой механизм, который будет бороться до последнего за свою жизнь. И всегда найдет кем воевать. И когда закончится более менее обученная пехота, в окопы пойдет необученная (как в первые месяцы вторжения) из тех, кто сейчас считает что он все «порешал» и это не его. Когда закончатся и эти, в окопы пойдет творческая интеллигенция, педагоги и мелкие чиновники. А командовать взводами будут полковники, которые сейчас про*обывают боевую подготовку. А потом в окопы пойдут и офицеры, которые сейчас считают, что никогда не окажутся в окопах. Так это работает. По-другому не будет. А еще будет уменьшаться возраст призыва. И будут призывать все младших и младших. Государство борется за свое существование. И государству на самом деле, насрать на меня, на вас, на всех. Потому что государство во время войны это не справедливость и социальная защита.
Да, конечно, есть много политиков, чиновников, «правоохранителей» и функционеров, которые используют Украину как кормовую базу, и сейчас на низком старте чтобы не про*бать тревогу и успели свалить. Через «Шлях», или в командировку.
Но это тоже в масштабах государства несущественно для войны. Потому что основная масса населения здесь. Изолирована и является заложником успехов или неудач ВСУ. Все очень просто. Политики строят дороги за миллиарды на Закарпатье, потому что они уверены, что враг туда не дойдет. А куда дойдет, если не будет кем и чем воевать? По Днепру станем? Под Франковском будут копать окопы офицерские роты с генералами в командирах?
У нас реально до*ера народа уже решили, что большей беды, чем была и есть, уже не будет. Ну, шахэды, ракеты, то все уже привыкли. Вон к КАБам со временем привыкают. И ничего.
Но нет. Мы сейчас держим оборону и где-то ведем наступательные действия на грани и за гранью возможностей.
Тогда как россияне готовят зимнюю мобилизацию, мы начинаем сраться и рассказывать, как все делается не так. А как так? Ну вот есть кто-то, кто может выйти и сделать так? Вот просто мгновенно, чтобы стало всем за*бись? Я таких не знаю. Более того. Это просто невозможно.
Я, правда, не знаю, какими словами можно убедить людей думать. Но просто задумайтесь, что будет, если, например, враг прорвет нашу оборону и снова начнет оккупировать города. Почему мудрый нарід решил, что этого не может быть? Потому что мы сдерживаем, контратакуем? Потому что наступаем? А о восстановлении подразделений, которые несут потери во время этих действий, подумать, нет? Кем восстанавливать боеспособность бригад, если нет никого?
Еще есть определенное время для того, чтобы кардинально сделать изменения. Вчера надо было, но время есть. Но это зависит от политиков. От чиновников, которые почему-то решили, что содействие ВСУ уже неважно, потому что страх прошел. Страх-то может и прошел. А вот угроза потерять государство, или еще большую часть его, еще не прошла. И какая именно это часть, пока никто не знает. Может как раз та, где вы сейчас это читаете.
Понимаете, вера в ВСУ не воюет. Не уничтожает врага. Не эвакуирует раненых. Не учит мобилизованных. Не спасает от смерти гражданских. Она поддерживает. Поддерживает, но не несет основной функциональной нагрузки.
Вера в ВСУ работает только тогда, когда все как один верят и делают все, что могут. Для ВСУ и в ВСУ. Как это было в первые месяцы. Вера в ВСУ отдельных людей, которые 30 секунд тратят на написание «верю в ВСУ», а 12 часов на срач с такими же, как и они, которые тоже «верю в ВСУ», то не о вере и не о ВСУ. То типа, я свой вклад сделал. Сегодня я в ВСУ уже поверил.
Самая большая проблема в том, что нет сейчас лишних ресурсов. Ни у тех, кто помогает деньгами, ни у волонтеров, ни тем более у тех, кто не вылезает из окопов. Нет.
Не жгите пожалуйста, остатки своих ресурсов на то, что не помогает уничтожать врага.
Извините, но это не о выгорании и не об усталости. Это о том, что за две недели, я несколько раз заходил в соцсети почитать новости, но о*уел от срачей, несущихся со всех сторон, и выходил. Потому что это какая-то действительно х*рня. Или очень искусная ИПСОШечка на разъединение. Потому что еще недавно мы могли игнорировать и «не вестись» на второстепенные вещи, а сейчас, видимо, из-за усталости уже нет.
Держим строй. Иначе нам всем трындец".
Материалы, опубликованные в рубрике «Блоги», отображают мнение автора и могут не совпадать с позицией редакции.