В Пенсионном фонде Украины дали подробное разъяснение, как подать упрощенное заявление на назначение жилищной субсидии «в один клик» онлайн.
В ПФУ напоминают, что в стране внедряется экспериментальный проект, однако ранее определенный механизм обращения за назначением субсидии с полным пакетом документов остается действующим и по желанию человека применяется в обычном порядке.
«По экспериментальному проекту, для назначения жилищной субсидии человек может подать только упрощенное заявление „в один клик“ (в электронной форме — через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины, мобильное приложение Пенсионного фонда Украины, Портал „Дія“ (при наличии технической возможности) или в бумажной форме — обратившись в выбранный сервисный центр Фонда или к уполномоченным должностным лицам исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета, или отправив заявление в адрес органа Фонда по почте)», — говорится в сообщении.
В заявление необходимо внести фамилию, имя и отчество, серию и номер паспорта, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (РНОКПП) заявителя и лиц, входящих в состав домохозяйства, адрес и счет в банке (в формате ІВАN), на который будет идти выплата, и подписать упрощенное заявление (в случае его подачи электронными средствами — с помощью квалифицированной электронной подписи).
Остальную информацию Пенсионный фонд Украины получит их государственных реестров и на ее основе примет решение. Сообщения о принятом решении (установленном размере жилищной субсидии, в случае ее назначения, причинах отказа и порядке обжалования решения) вместе с заявлением и сформированной декларацией поступят заявителям.
Тем, кто подавал заявление через личный кабинет на веб-портале Фонда — в его личный кабинет; тем, кто воспользовался мобильным приложения Пенсионного фонда Украины — в мобильное приложение; кто подал через портала «Дія» — через Портал «Дії», кто подал упрощенное заявление в бумажной форме — на адрес электронной почты.
В ПФУ подробно рассказали, как подать заявление на субсидию через портал Фонда.
1. Зайти на портал и авторизироваться с помощью квалифицированной электронной подписи.
2. В личном кабинете на панели слева в разделе «Коммуникации с ПФУ» выбрать опцию «Заявление на жилищную субсидию или льготу».
3. В появившемся окне нажать кнопку «Продолжить».
4. В следующем окне выбрать опцию «Заявление о назначении и предоставлении жилищной субсидии по экспериментальному проекту».
5. Заполнить онлайн-форму заявления: указать общую информацию о лице, подающем заявление (в т.ч. паспортные и адресные данные), указать реквизиты банковского счета (в формате ІВАN), добавить информацию о членах домохозяйства.
6. Перед окончательным формированием заявления и отправлением его в Пенсионный фонд Украины, с помощью опции «Добавить файл», по желанию и при наличии, добавить сканированные копии документов, которые могут определять право на назначение субсидии (например, в случае оформления жилищной субсидии по фактическому местом жительства — копию договора аренды, справку ВПЛ).
Дать согласие на передачу и обработку персональных данных, поставив соответствующую отметку, и нажать кнопку «Сформировать заявление».
7. Проверить данные сформированного заявления и отправить в Пенсионный фонд, нажав кнопку «Подписать и отправить в ПФУ».
С результатом принятого решения о назначении жилищной субсидии можно ознакомиться в разделе «Мои обращения» — «Статус обращения».
Ранее в ПФУ отмечали, что большинству украинцев субсидия будет начисляться автоматически, но есть категории граждан, которые лично должны подавать заявления. Это, в частности, фактически зарегистрированные в доме лица, не проживающие по этому адресу; лица, проживающие в доме, но не зарегистрированные в нем; переселенцы, получающие жилищную субсидию по адресу, по которому они зарегистрированы как ВПЛ; лица, арендующие жилье по договору аренды; лица, пользующиеся сжиженным газом и твердым топливом — для получения платы за баллонный газ и уголь им нужно обращаться в уполномоченные органы раз в год.
Фото Pixabay