В новом сериале «Сердце непокоренного» принц Гарри рассказал не только об оскорблении королевской семьи, но и затронул тему смерти своей мамы, принцессы Дианы, которая в значительной степени отразилась на его психическом здоровье.
Как известно, 36-летняя принцесса Диана погибла в автокатастрофе 31 августа 1997 года в парижском тоннеле — травмы оказались несовместимы с жизнью.
В кадре принц Гарри отдал дань памяти матери, рассказав о том, как ему сложно было в 12 лет пережить ее смерть, как пошатнулось его психическое здоровье, и как впоследствии он смог примириться с обстоятельствами своей жизни.
В течение пяти серий фильма Гарри проводит параллель с ментальными проблемами ветеранов, участвующих в «Играх покоренных» и своим эмоциональным состоянием.
Так, во втором эпизоде сериала под названием «Невидимые травмы» принц Гарри говорит о том, что командировка в Афганистан в 2012 году заставила его понять все то, что он много лет не признавал — смерть матери вызвала серьезные расстройства психики. После полетов на боевых вертолетах Apache перед его глазами вставали страшные сцены, но связаны были они с давними событиями — гибелью принцессы Дианы.
«Я никогда не осознавал до конца, что потерял маму в таком юном возрасте и какую травму пережил. Это никогда не обсуждалось, я на самом деле не говорил об этом и подавлял боль в себе, как поступили бы большинство подростков, но, когда все это вырвалось наружу, это произвело эффект разорвавшейся бомбы» , — говорит на камеру принц Гарри. И добавляет: «Самое ужасное, что тогда никто вокруг меня не пытался мне помочь».
В четвертом эпизоде сериала «Сердце непокоренного» под названием «Групповая терапия» Гарри снова вспоминает эмоциональные всплески, которые он пережил через год после смерти матери. В беседе с принцем ветеран канадских военно-морских сил Даррелл Линг рассказал о том, какое влияние служба оказала на его психическое здоровье и выступил со словами поддержки.
«Это все равно, что стряхнуть бутылку содовой и поддеть крышку. Она разразится. Я не хочу, чтобы это произошло с вами. Я рад, что вы, пройдя через схожий опыт и понимаете, что мы, ветераны и инвалиды боевых действий, ощущаем».
«Я не могу делать вид, что знаю, через что вы прошли. Но у меня это тоже было, — отвечает Гарри. — В моей жизни был момент, когда я еще не знал об этом, но из-за травмы от потери матери в 12 лет я был полностью лишен эмоций. Я не мог плакать, не мог чувствовать».
Принц добавляет: «Мои эмоции извергались фонтаном, куда бы я ни пошел. Я думал: «Как, черт возьми, сдержать это?!»
Выход же принц нашел в психологическом приеме, который ему посоветовал психотерапевт: он начал воображать, что находится в стеклянном сосуде, в который допускает только те мысли и факты, которые считает нужными. Все остальное же оставляет за стеклом. Это позволило ему примириться с самим собой, с фактом смерти матери и по-настоящему понять, какое влияние оказала принцесса Диана на его жизнь.
Напомним, что, несмотря на споры между ними, принцы объединились, чтобы приветствовать номинантов ежегодной премии, основанной их матерью .