В Украине, где военное положение и общая мобилизация продлены до 15 ноября, ВСУ нуждаются не только в тех, кто будет держать оружие в руках, но и специалистах, в частности, водителей, которые способны справиться со сложными ситуациями, отремонтировать технику — что-то приварить, где-то заклепать или залепить, заменить фильтры или перебрать мотор. Без таких людей о мобильности военных подразделений и думать нечего.
Издание «Телеграф» пообщалось с военными водителями, рассказавшими о деталях работы и необходимых навыках. Выяснилось, что во всех подразделениях есть две ключевые категории водителей: обычные водители и механики-водители боевой машины пехоты и танка.
Требования к водителю транспортного средства достаточно просты — достаточно водительского удостоверения на управление автомобилем категории B/C и минимального стажа. А специфическую подготовку можно получить при условном слаживании и при езде в экстремальных условиях. При этом ездить быстро и маневренно считается золотым умением.
А для того чтобы стать мехводом, желательно не только иметь водительскую категорию от С и выше — необходимы знания управления специальной техникой.
Читайте также: Военная служба «в обмен» на бесплатное обучение: в Раде придумали, как привлечь студентов в армию
«Возьмем условный Max-Pro и БТР-4. На „Макспро“ (MRAP) управление примерно, как на тяжелом минивэне, и там просто нужно привыкнуть к габаритам и овладеть некоторыми рабочими приборами, — рассказал журналистам боец-добровольец. — А на БТР-4 может одновременно с нуля научиться и водитель автобуса, и парень, который вчера играл Mortal Kombat, при условии, что они оба до этого не ездили, потому что там все иное, начиная с системы управления и заканчивая отсутствием возможности покурить в окно. В конце концов, военной техники много, и прежде, чем сесть в боевую машину, нужно пройти профильную специализированную подготовку».
Читайте также: Мобилизация непригодных к военной службе мужчин: военным объяснил, когда такое возможно
Другой собеседник отметил, что все военные имеют личное оружие, но не все и не каждый день им пользуются — есть много задач по коммуникации, логистике, ремонту военной техники…
«Важным умением водителя является способность выехать из сложных ситуаций, замаскироваться и базово ремонтировать свою машину. Чем больше ты умеешь, тем больше шансов остаться в живых. Ты можешь уметь просто возить десант. Но должен быть готов стать водителем для эвакуации или грузовым для подвоза провизии. Профессия водителя в ВСУ все еще остается рискованной, потому что ты в этой ситуации капитан корабля», — рассказывает военный.
Напомним, что с 1 октября украинки-медики и фармацевты должны встать на военный учет.
Фото со страницы командования Сухопутными войсками ВСУ в соцсетях