Российское издание «Важные истории», которое занимается журналистскими расследованиями (в том числе о том, как россии удается обходить западные санкции), получило в сентябре премию Free Media Awards. Главный редактор издания Роман Анин дал в связи с этим интервью «Немецкой волне» (DW). Он высказал свое мнение о том, возможны ли изменения в россии, когда их ждать, а также имеют ли право украинцы не верить так называемым «хорошим русским».
«ФАКТЫ» подготовили наиболее острые цитаты Анина:
«В целом российское общество мало волнует проблема коррупции, оно заражено апатией. Я не буду вдаваться в подробности, почему. Об этом целый философский трактат можно написать. Но чему удивляться, если, скажем, даже война мало людей волновала до тех пор, пока не началась мобилизация и не стали выхватывать мужей и братьев, отправлять на фронт без подготовки, где они просто погибали на третий день.
Ну, а коррупция — это то, что, вообще-то, где-то далеко, люди не понимают про те украденные миллиарды. Российское общество живет просто в колоссальной нищете. У нас только недавно съемочная группа вернулась из Карелии, где мы снимали, как люди живут в бараках. Этому человеку ты разве объяснишь что-нибудь про «дворец путина» или про яхту Сечина? Человек живет на 15 тысяч рублей, у него туалет не смывается, он живет в условиях 18-го века. Это и есть истоки апатии. Один из истоков апатии…
Чтобы ее побороть для начала нужно остановить войну. Во-вторых, нужны десятилетия работы с населением. Это просто целый комплекс мер, это реформа страны. Побороть эту апатию при путинском режиме невозможно. Если мы представим себе на секунду, что у нас наступила прекрасная россия будущего, то там дальше — просто титаническая работа по вскрытию архивов, по образованию населения и по рассказам о том, какие преступления были совершены путинским режимом. Вся правда о войне должна быть открыта для того, чтобы люди просто осознали, какой ужас творился на протяжении этих 30 лет, безмолвными свидетелями которого они были. И с безусловного одобрения народа эти ужасы и творились. И, может быть, после этого у россии будет какой-то шанс побороть эту апатию и начать жить по-новому…
Но это невозможно не только пока жив путин, а пока жив коллективный путин. Пока россия остается диктатурой, пока у власти находятся эти люди. Мы просто недооценивали это. Я это повторял на протяжении многих лет просто потому, что моя специализация была про этот стык организованной преступности и коррупции. И я с 2008 года… воспринимал этих людей как банду. Это абсолютная ОПГ в классическом смысле слова. И пока эта ОПГ у власти, ничего не будет…
Будущее народа всегда зависит от воли самого народа. Если люди в россии не хотят жить по-иному, не хотят знать правду, то как бы мы, журналисты, ни пытались делать свою работу хорошо, мы ничего сделать не сможем…
Наша задача — рассказывать людям, что на самом деле происходит, что на самом деле представляет из себя власть, что на самом деле происходит в Украине, рассказывать про преступность этой войны, рассказывать про то, как российская власть не считается с жизнями собственных граждан, отправляет сотни тысяч просто на убой. А дальше уже дело граждан…
Если ты хочешь поменять свою жизнь, то ты должен это делать. А если ты будешь все время пребывать в апатии, то однажды тебе постучат в дверь, заберут твоего мужа за шкирку и через три дня кинут под Сватово, где он будет убит. Это и есть та цена, которую люди платят за безразличие к собственной судьбе и судьбе страны…
Лично я и «Важные истории» не сталкивались с враждебностью со стороны украинцев. У нас замечательно налажено взаимодействие с коллегами из Украины, с людьми в Украине. Нас читают, нас там уважают. Я думаю, это прежде всего за нашу позицию, потому что мы как граждане россии чувствуем двойную, тройную, десятерную ответственность за все те ужасные преступления, которые совершаются от имени российского народа в Украине, за эту войну. И именно за эту позицию, я думаю, нас и уважают… Если даже я или кто-либо из моих коллег-журналистов из «Важных историй» столкнется с недоверием или враждебностью, то я не буду в обиде, я не буду задет. Украинцы и мир имеют сегодня право на то, чтобы тыкать палкой в русских, пусть даже это и «хорошие русские». На протяжении десятилетий мы еще будем с этим сталкиваться, как сталкивались с этим немцы после 1945 года. Простите, заслужили…"
Ранее эксперт аналитического центра «Объединенная Украина» Алексей Кущ объяснил, чем опасны договоренности путина и Ким Чен Ына и как это может повлиять на ход войны.
Читайте также: «Страх стал доминирующим состоянием Путина. Он хотел погрузить страну в атмосферу страха, но погрузил себя», — Леонид Невзлин