Во Львовской области похоронили 32-летнего Петра Бурбана, которого 19 сентября убила россия. В ту ночь рф атаковала Львов дронами-камикадзе. Три из них попали в склады — и именно там был Петр, он работал охранником. О том, что в результате вражеской атаки есть погибший, стало известно уже под утро, когда тело мужчины спасатели нашли под завалами.
История Петра Бурбана потрясает. Он был отцом троих маленьких детей. А еще был военнослужащим. Но погиб в родном Львове, уволившись со службы всего несколько недель назад.
Оказалось, что 19 сентября и был первый рабочий день Петра на складе, ставшем целью российских окупантов.
«За каждой смертью — история человека, — написал в Facebook мэр Львова Андрей Садовый. — В результате вражеских обстрелов Львова, на одном из складов погиб 32-летний Петр Бурбан. Это был его первый день на новой работе. Петр родился и вырос во Львове. После полномасштабного вторжения пошел добровольцем на войну. Прослужил полтора года.
Недавно вернулся с войны в семью. Дома Петра ждала жена и трое маленьких детей. Две недели он искал работу, и это был его первый рабочий день. Первый и последний. Вражеский «шахед» забрал жизнь сына, мужа, отца. Это ужасная реальность".
Петр Бурбан был родом из села Городиславичи на Львовщине. После того, как о его гибели сообщили в Давидовской сельской территориальной общине, десятки людей написали под постом в Facebook, что помнят Петра как доброго и отзывчивого человека, который очень любил детей и свою жену Наталью.
— Наталья — портниха. Именно на этой почве мы с ней и познакомились, — рассказала «ФАКТАМ» клиентка и подруга Натальи Марианна. — Я знаю ее давно, больше десяти лет. Я тогда впервые к ней обратилась, потому что мне нужна была вышиванка. Наталью во Львове многие знают именно благодаря вышиванкам — они у нее получались невероятные.
Когда мы познакомились, она была еще не замужем. На работе шила шторы, а по ночам — вышиванки для клиентов. Ее жизнь нельзя было назвать легкой — она жила с мамой, у которой была инвалидность, она передвигалась в инвалидном кресле. Мама была прекрасной женщиной — несмотря на свое состояние, всегда старалась помочь Наталье с вышиванками. К сожалению, в феврале этого года она умерла. Наталья очень любила маму, и, думаю, для нее это стало большим потрясением. Но никто и подумать не мог, как беда ждет ее впереди… Наталья — человек верующий. Я молюсь за то, чтобы она нашла в себе силы все это пережить.
— С тех пор я стала все чаще обращаться к Наталье — и так постепенно мы с ней стали подругами, — продолжает Марианна. — Та же история была с моими колежанками, которым я посоветовала обратиться к ней за красивой вышиванкой. Со временем все они уже были не просто клиентами. Наталью невозможно не любить. Очень добрая, отзывчивая, всегда пойдет на встречу, даже если ей самой это будет в убыток. Как-то у нас была ситуация, когда мне срочно понадобилась сорочка — и Наталья, отложив все свои дела, шила ее всю ночь…
Потом в ее жизни появился Петро. Они очень друг другу подходили — в первую очередь потому, что он был таким ж добрым и отзывчивым. Я с ним познакомилась еще когда они только начали встречаться. Раньше Наталья все тянула на своих плечах. А тут появился Петро, который окружил ее любовью и заботой. Стал помогать ей с мамой, всегда был рядом.
Мне запомнился один случай. Как-то раз мы с девочками засиделись у них до позднего вечера — как всегда, срочно нужно было пошить сорочку. Мы вышли из их подъезда около одиннадцати часов вечера — и внезапно услышали пронзительный крик. Кричала женщина, которую выбросили из окна ее квартиры. К счастью, она выжила. И Петро был первым, кто прибежал на этот крик. Стал оказывать ей помощь, принес покрывало, ждал, пока приедет полиция, всех успокаивал. Наталья говорила, что он такой во всем — если кому-то нужна помощь, Петро будет первым, кто поможет. Он просто не мог пройти мимо.
Их венчание для нас для всех было большим праздником. Мы с девочками даже пели им во время церемонии — нам хотелось сделать им такой подарок.
Я была так рада, что Наталья нашла такого порядочного и благородного мужчину. Потом у них появились детки. Сначала девочка, потом мальчик, затем — еще один мальчик. Не знаю, где Наталья находила время, но она продолжала шить вышиванки — буквально недавно у меня уточняли ее номер телефона друзья, которым она шила. Я в последнее время ничего у нее не заказывала, потому что сама вышла замуж и уже было немного не до того. Поэтому я и не знала, что Петро с началом войны пошел в военкомат. Раньше он, если мне не изменяет память, работал на автомойке… Но я не удивлена тому, что он добровольно пошел защищать свою страну. Таким он был человеком.
Старшей дочери Петра и Наталии Василисе семь лет. Среднему сыну Мише пять, а младшему Ивану — всего два года.
— Петро сам из многодетной семьи, — рассказал «ФАКТАМ» земляк и товарищ погибшего Михаил. — Он любил детей. Очень приятный, простой, трудолюбивый парень. Не боялся никакой работы. Он был таким с детства — все время старался заработать копейку, помочь своей семье. Мы не были близкими друзьями, но когда несколько лет назад у меня умерла мама, Петро был первым, кто позвонил и спросил, чем помочь. Меня это тогда очень тронуло… Сегодня говорил с товарищами, которые тоже его знали — и все они вспоминают, как Петро всегда появлялся в их жизни в самый трудный и нужный момент. Таких людей, как он — добрых, честных, думающих в первую очередь о других, а не о себе — встретишь не часто…
Когда началась полномасштабная война, он, как отец троих детей, мог бы спокойно и абсолютно законно уехать за границу. Потому что, как мы видим, даже во Львове небезопасно, безопасных мест в Украине сейчас нет. И в то время как некоторые мои знакомые спешно покупали себе справки об инвалидности, Петро пошел в военкомат. Его младшему Ване тогда не было и года. Но другого я от Петра и не ожидал… Для него было важно оставаться честным — в первую очередь перед самим собой.
В ночь на 19 сентября я хорошо слышал эти «прилеты» дронов. Живу как раз возле тех складов. Взрыв был такой силы, что по одной из стен пошла трещина. Но я даже не мог подумать, что там был наш Петро. Даже когда прочитал об этом, не поверил. Казалось, просто не бывает таких ужасных и трагических совпадений.
— Я разговаривала с Петром буквально з неделю до трагедии, — рассказала «ФАКТАМ» староста села Давидовка Мелания Червинская-Килиштоф. — Мы с ним постоянно общались — жили в одном селе, он рос на моих глазах. Мы оказали ему помощь — 10 тысяч гривен, он был очень благодарен (наш Давидовский сельсовет оказывал помощь всем нашим защитникам). Петр из многодетной семьи, у него было три брата и сестра. Он был очень хорошим отцом, потому что сам знал беду… Семья была не богатая, но искренняя и добрая. Петр работал в Пустомытовском военкомате в охране. Потом уволился, искал работу и через две недели нашел. Он был так счастлив. Говорил мне, что вот будет первый рабочий день…
Для тех, кто может помочь семье Петра Бурбана, сообщаем банковские реквизиты, на которые сейчас ведется сбор средств для его жены и детей:
https://send.monobank.ua/jar/8Vz5T7y4e1 (банк Монобанк)
Установа банку: Філія Львівське обласне управління АТ «ОЩАДБАНК»
МФО 325 796 КОД ОТРИМУВАЧА 3 029 806 663
Номер карткового рахунку: UA223257960000026202510355117
Отримувач: ПЕТРІВ НАТАЛІЯ ЄВГЕНІВНА
Ранее «ФАКТЫ» сообщали о том, что в боях за Работино погиб отец четырех детей с Ровенщины Валерий Друз.
Читайте также: «Прах мужа развеяла над маяком в Норвегии»: жена защитника, погибшего в Бахмуте, выращивает дубы в честь погибших бойцов