Общество и люди

«Развод» с драгером на государственном уровне: как «незаметные» изменения в законодательстве позволяют штрафовать водителей на 17 тысяч грн

18:45 — 21 октября 2023 eye 56207

Как известно, в Украине ужесточили штрафы за нарушение правил дорожного движения, в частности, за управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Так, в январе текущего года внесены изменения в Постановление КМУ № 1103 от 17.12.2008 года, которым утвержден «Порядок направления водителей для осмотра состояния наркотического или алкогольного опьянения».

Такой шаг позволяет некоторым «дельцам» покупать драгеры на «Алиэкспресс» и «собирать деньги», считает адвокат Роман Смутин.

«Коварные изменения», по его мнению, спрятаны в пункте 10 упомянутого Порядка.

Ранее он звучал так: «Осмотр водителя в учреждении здравоохранения проводится по методике и с применением приборов, разрешенных для использования Минздравом».

А теперь по-другому: «Осмотр водителя в учреждении здравоохранения проводится с применением специальных технических средств (соответствующих требованиям законодательства о метрологии и метрологической деятельности)». То есть о разрешении Министерства здравоохранения вообще не упоминается.

И если раньше, согласно ч. 3 ст. 266 КУоАП, водитель был не согласен с результатами освидетельствования на месте остановки с помощью драгера, полицейский был обязан доставить его для осмотра в учреждение здравоохранения.

Но теперь, когда водителя привозят в больницу, он там с удивлением видит тот же драгер с такими же погрешностями и с некорректной работой.

Дело в том, что драгер, купленный на «Алиэкспресс», может иметь только сертификат поверки ГП «Киевоблстандартметрология», в отличие от специализированного оборудования, на которое должно выдавать разрешение на использование Минздрава.

Это важно с той точки зрения, что прежде чем прибор включался в реестр Минздрава, он должен был пройти испытания и получить декларацию соответствия, в отличие от не имеющего декларации драгера, а только сертификат поверки.

«Этот „выбор без выбора“ и узаконенный способ для наполнения бюджета любой ценой, несмотря на вопиющие правовые недостатки», — отмечает юрист.

Напомним, эксперты назвали две самые плохие модели бренда Toyota за последние 10 лет, которые не стоит покупать.