Заметной тенденцией на ведущих автомобильных рынках мира стало увеличение продаж автомобилей с механической коробкой переключения передач (МКПП), которые годом ранее некоторые производители собирались «списывать» как анахронизм.
Опрос водителей показал, что для многих автолюбителей переключение передач по своему выбору и соответственно свободы движения и контроль над машиной по-прежнему важны, их не может заменить «автомат».
Кроме того, несмотря на удобство автоматического переключения передач в пробках, на извилистой дороге в горах или треке настоящие драйверы предпочитают «механику».
Таким образом, надежность и неприхотливость механических коробок передач оказывают положительное влияние на цену и потребительские характеристики машин, ими укомплектованных, пишет «РБК-Украина».
Издание составило список из пяти доступных авто на «механике».
Volkswagen Golf IV/ $ 2 650 — 7 500
Хрестоматийный семейный хэтчбек в начале 2000-х официально продавался в Украине, но только теперь стал финансово доступным для рядового автомобилиста. Также многие из них в последние годы завезены из-за границы. Качественный и практичный автомобиль, хорошо приспособленный для не очень ровных украинских путей. Имеет широкую моторную линейку, которая состоит из олдскульных полнолитражных агрегатов, в основном атмосферных — долговечных и выносливых.
Трансмиссия как механическая, так и автоматическая. К сожалению, именно «механика» стала одним из самых слабых мест четвертого «Гольфа» — на молодых машинах она часто выходила из строя раньше АКП. Но в наше время, когда почти всем четверкам уже исполнилось двадцать лет, добродетели обеих трансмиссий сравнялись.
Во-первых, «механики» на рынке несравнимо больше, а во-вторых, ремонтировать ее в разы дешевле, чем «автоматы», среди которых на третьем десятке лет «живые» экземпляры найти непросто.
Daewoo Lanos. $ 2 000 — 5 000
Один из самых удачных автомобилей в истории Украины. Простая и одновременно актуальная для своего времени конструкция всех узлов и систем не имеет слабых мест и недостатков. Как на сегодняшний день, устаревшим можно считать разве что кузов с его низкой крышей и ограниченным внутренним пространством.
Модель была всемирной, но в нашей стране был свой и вполне достаточный выбор двигателей — правда только бензиновых, от 1,3 до 1,6 л. На рынке большое количество машин имеет ГБО, что является большим плюсом. Относительно трансмиссии: «автоматов» очень мало, корейская МКП моторов 1,5 л и 1,6 л просто безупречна, а мелитопильская «пятиступка» от двигателя 1,3 л часто ломается и не очень приятна при переключениях.
Renault Logan I. $ 2 500 — 7 000
Машина создана для небогатых стран с подходящим подходом к конструированию и дизайну. Относительно Украины маркетологи угадали: «Логан» по популярности вплотную приблизился к «Ланосу». Удерживать машину недорого, она вместительна и безотказна. Есть возможность приобрести дизельную модификацию, причем весьма экономичную. Из минусов — простоватый интерьер, слабая шумоизоляция и неидеальная управляемость при маневрировании на скорости. Автоматическая коробка передач не предусмотрена, а «механика» считается беспроблемной.
Skoda Octavia I. $ 2 500 — 9 200
Одна из самых популярных европейских иномарок в стране завоевала сердца потребителей сочетанием качества, доступности, практичности и добротности в каждой мелочи. Первая «Октавия» имела такой спрос, что ее производство не прекратили даже после появления в 2004 г. машины второго поколения. Сейчас выпускается уже четвертое поколение модели, но первое все еще пользуется активным спросом.
В основе модели — агрегаты вышеупомянутого Golf IV и других моделей концерна VAG, поэтому и нюансы содержания примерно одни и те же. Важное отличие от большинства других машин в нашей подборке — возможность выбирать не только между бензиновыми и дизельными версиями, но и между несколькими разнообразными комплектациями. При желании можно найти также модификацию с приводом на все четыре колеса.
Daewoo/Chevrolet Aveo. $ 1 900 — 10 000
Эта модель, будучи наследником Ланоса в модельной линейке General Motors, идеологически является его более свежей реинкарнацией. За исключением того, что Aveo таки менее прочен и менее вынослив, поскольку оказался в низшем В-классе. В салоне у младшего брата более шума, а под капотом чаще всего — это самый мегапопулярный и вечный 1,5-литровый силовой агрегат, что и у старшего.
Соответственно, МКП «Авео» так же беспроблемно, но с другой стороны, эту модель проще найти в комплектации с «автоматом». На вторичном рынке представлены Aveo двух поколений, причем под брендами Daewoo, Chevrolet и ЗАЗ и под именами Aveo, Kalos и Vida.
Как известно, механическая коробка передач — самая простая из всех трансмиссий, но на самом деле далеко не всегда она оказывается надежнее автомата. Во-первых, бывают неудачные модели МКП, а во-вторых, предыдущий владелец мог банально «убить» коробку беспощадной эксплуатацией. Поэтому при выборе б/у авто нужно проверять даже те агрегаты, которые имеют хорошую репутацию в кругах автомобилистов.
Есть еще один немаловажный нюанс. Заводские инструкции большинства автомобилей заявляют, что масло в МКП не требует замены до конца жизни машины. Но мастера-коробочники говорят, что для долгой службы агрегата масло нужно менять.
Раньше «ФАКТЫ» обращали внимание на еще один интересный нюанс в эксплуатации автомобиля: оказывается, водителям зимой желательно переходить с бензина марки А95 на А92 — и не только экономии ради.