Бывший генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен выдвинул свой план присоединения Украины к Североатлантическому альянсу. Он считает, что Брюссель должен предложить Киеву компромисс — стать частью блока без украинских территорий на юге и востоке, которые находятся под временной оккупацией россии. Напомним, ранее об этом говорил влиятельный американский политик, бывший государственный секретарь США Генри Киссинджер.
Об этом Расмуссен рассказал в интервью британской газете Guardian. Он уверен, что вступление Украины в НАТО в пределах тех границ, которые контролирует на данный момент Киев, снизит риск открытого военного конфликта между россией и альянсом.
«Это удержало бы россию от нападения на украинскую территорию, которая будет в рамках НАТО», — полагает бывший генсек. Тогда бы ВСУ смогли сосредоточиться на фронтовых боях вдали от центра страны.
Такое решение не будет означать замораживания конфликта между российским государством-агрессором и Украиной, подчеркнул Расмуссен. москва должна понять, что Украину нельзя удержать от вступления в альянс.
«Пришло время сделать следующий шаг и пригласить Украину вступить в НАТО. Нам необходима новая архитектура европейской безопасности, в которой Украина будет находиться в центре НАТО. Украинские вооруженные силы, являясь самой закаленной в боях армией в Европе, также дают преимущества союзникам, особенно в том, что страна может служить оплотом против агрессивной россии», — подчеркнул Расмуссен.
Он считает, что вступление Украины в состав альянса на таких условиях снимает опасность того, что НАТО придется вступить в войну с россией в соответствии со статьей 5 Североатлантического договора, согласно которой союзники по блоку обязуются оказать помощь в случае вооруженного нападения на одного или нескольких из них. В случае отказа Украины от части своих территорий эта статья могла бы быть применена лишь в случае нового нападения россии.
Ранее «ФАКТЫ» публиковали точку зрения волонтера о том, почему нам, вероятно, придется договариваться с путиным об унизительном мире: «Мы до сих пор слишком похожи на наших врагов».