Введение в Европейском Союзе новых правил (части инициативы Vision Zero), направленных на усиление контроля за пожилыми водителями для полного устранения смертности на дорогах, вряд ли можно слепо копировать без обсуждения в Украине.
Дело в том, что обоснованием инициативы является беспокойство по поводу безопасности пожилых водителей из-за ухудшения состояния здоровья, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям, которые ставят под угрозу жизнь людей.
Предлагая идею обязательных медицинских осмотров после 50 лет, такие страны, как Португалия стали примером для других государств. Во многих западных странах, в частности, в Великобритании, Норвегии и Швейцарии, отдельные тесты для пожилых водителей уже закреплены в законодательстве. Есть стремление превратить это в универсальную практику по всей Европе.
Однако факты, похоже, противоречат предположению, что возраст обязательно влияет на способность безопасно управлять автомобилем, пишет Avtosota.
Исследования, проведённые израильскими экспертами из Университета Бен-Гуриона, показали, что опыт, а не возраст, влияет на способность человека распознавать потенциальные опасности на дороге. Они обнаружили, что старшие, опытные водители были быстрее и точнее в определении рискованных сценариев во время вождения.
Опытные водители, как правило, обладают повышенной бдительностью благодаря своему большому опыту. Они демонстрируют лучшую способность подмечать опасные ситуации на дороге и реагировать на них, в отличие от молодых, менее опытных водителей.
Поэтому перед дискриминацией пожилых водителей следует провести обсуждение того, как достичь баланса между обеспечением безопасности дорожного движения и признанием бесценного опыта водителей со стажем.
Тем более что они, как правило, выбирают для езды действительно безопасные и проверенные авто.