Социальная сеть X (бывший Twitter) несет в последнее время колоссальные убытки. Капитализация компании с момента ее приобретения Илоном Маском в октябре 2022 года упала на 55% - с 44 млрд долларов до 19 млрд долларов! Связано это в первую очередь с тем, что X стремительно теряет рекламодателей. Как сообщают западные СМИ, 17 ноября с компанией прекратили или приостановили на неопределенное время сотрудничество такие гиганты, как Apple, IBM, Disney, Warner Bros. Discovery, Paramount, Sony Pictures и Lionsgate.
Они не скрывают причин своего нежелания размещать рекламу в X. Популярную соцсеть преследуют скандалы из-за постов антисемитского и нацистского содержания.
Например, корпорация IBM заявила, что она «абсолютно нетерпима к разжиганию ненависти и дискриминации и потому приостанавливает свою рекламную кампанию на платформе микроблогов Х». Сообщается, что ранее корпорация планировала только в четвертом квартале 2023 года потратить на рекламу в X 1 млн долларов.
Маск в ответ обвинил крупнейших рекламодателей в том, что они являются «самыми большими угнетателями прав на свободу выражения мнений». Именно поэтому он призывает пользователей Х перейти на платную подписку, которая исключает наличие рекламы.
Но факт остается фактом. За тот год, что Маск владеет соцсетью, он уволил большинство модераторов контента, распустил совет по доверию и безопасности и восстановил аккаунты правых экстремистов и конспирологов, которые были заблокированы. В результате Х захлестнула волна ненависти и дезинформации. И она превратилась в цунами после 7 ноября, когда ХАМАС совершил масштабное нападение на Израиль.
Некоммерческая организация Media Matters 16 ноября обратила внимание на рекламу компаний Apple, Oracle и IBM, которая в X отображалась рядом с постами, восхваляющими Гитлера и нацизм. Руководство соцсети заявило, что провела чистку указанных аккаунтов. Нацистские посты в них были помечены как «деликатный контент».
Однако днем ранее — 15 ноября — сам Маск поддержал пост другого пользователя, который обвинил еврейские сообщества в распространении «ненависти к белым людям». Илон Маск обвинил Антидиффамационную лигу — американскую еврейскую НПО, которая борется с антисемитизмом — в том, что та якобы «де-факто пропагандирует антибелый расизм, антиазиатский расизм или любой расизм».
Отдуваться пришлось исполнительному директору X Линде Яккарино. Она написала, что соцсеть неизменно «занимает четкую позицию в отношении антисемитизма и дискриминации» и борется с этими явлениями, «которым нет места нигде в мире». Вот только посты Илона Маска Яккарино комментировать не стала.
Похоже, полоса неудач для миллиардера, уже потерявшего в прошлом году 140 млрд долларов, не закончилась. Напомним, вторые испытания сверхтяжелого космического корабля Starship, произведенного компанией Маска SpaceX, завершились 18 ноября провалом — ракета взорвалась через несколько минут после старта.