Люди, которые собираются приобрести электромобили, пользующиеся большим спросом у украинцев, знают, что главный их недостаток — это воспламенение, тепловой разгон в тяговом аккумуляторе. Он происходит из-за физического повреждения блока батареи или короткого замыкания в одной из ячеек. В результате температура внутри одной из ячеек аккумулятора начинает увеличиваться и переходить на соседние цепной реакцией. В 95% случаев батареи начинают гореть, а в остальных 5% взрываются от избыточного давления газов.
Впрочем, утверждать, что такие транспортные средства менее безопасны, не совсем верно, пишет Avtosota со ссылкой на данные портала The Conversation.
Дело в том, что раньше эта проблема была достаточно актуальна для электрокаров. Но теперь новые модели оснащаются аккумуляторами нового поколения. Они обладают эффективной системой охлаждения и изоляции.
Например, тяговая батарея спортивного седана Neta S от крупнейшего китайского производителя CATL оснащается миканитовым листом, исключающим цепную реакцию и повреждение других ячеек во время теплового разгона. Также на блоке батареи есть клапан сброса давления, который испускает газы и не дает батарее взорваться в случае повреждения.
Таким образом, сейчас электромобили достаточно хорошо защищены от вспышки. И они уже горят значительно реже бензиновых аналогов. Но остается другой вопрос — мешает ли безопасности электрокаров их повышенный вес? Ведь во время столкновения она может сыграть с ними злую шутку. Выяснить это помогли независимые краш-тесты.
Электромобиль против бензинового автомобиля: результаты краш-тестов
Ранее большинство электрокаров были переработаны бензиновыми автомобилями. Из них вынимали бензиновый двигатель и ставили на его место электромотор. А тяговую батарею вешали под днище. В таком виде электрокар действительно оказывался опаснее бензинового аналога. Ведь высоковольтная система оказывалась близко к земле, вес конструкции увеличивался, а жесткость кузова оставалась неизменной.
Большой объем продаж электромобилей позволяет компаниям разрабатывать для них отдельные платформы с учетом требований безопасности. Очень популярной стала технология CTB (Cell-To-Body). Ее особенность состоит в том, что тяговая батарея становится неотъемлемой частью силового каркаса электрокара, в сущности выполняя роль его пола. Она усиливает жесткость электрокара на кручение и уносит на себя часть энергии удара. При этом ячейки внутри ударопрочного блока вреда не получают из-за специального демпфирующего слоя.
И результаты краш-тестов знаменитой европейской ассоциации Euro-NCAP показывают, что «электрички» не просто не хуже, а даже лучше бензиновых машин.
Так, сначала эксперты сравнили показатели безопасности электрокаров и бензиновых автомобилей, относящихся к подобным сегментам.
А дальше «столкнули» NIO ES7 (EL7 в Европе) и Land Rover Discovery Sport. Китайский электрокар набрал 93% в сегменте безопасности взрослых пассажиров. Результат Discovery Sport — 84%. «британец» несколько реабилитировался в сегменте безопасности пассажиров-детей, набрав 89% В NIO ES7 сняли баллы за нехватку креплений ISOFIX, он получил 85%, но безопасность пешеходов в ES7 значительно выше — 80% против 71% в Discovery Sport.
И таких примеров можно привести несколько. Да, пассивная безопасность BYD Yuan Plus лучше, чем у BMW X1, Mazda CX-60 и Kia Sportage. А электрический Mercedes-Benz EQE по результатам краша теста обошел бензиновый C-Class.
Такая статистика наглядно доказывает, что электромобили и во время аварии показывают себя лучше бензиновых аналогов. Если говорить о «сухих» цифрах, то бензиновые автомобили горят на 80% чаще.
Поэтому если позволяют средства, можно смело делать выбор в пользу покупки электрокара. К тому же Volkswagen в ближайшие 3−4 года намерен представить новый, более доступный и полностью электрический автомобиль.