Украина

Гражданская авиация россии находится на грани коллапса: ГУР провело киберспецоперацию и вот что узнало

9:24 — 23 ноября 2023 eye 476

В россии после введения санкций в затруднительном положении оказалась отрасль авиационных перевозок. Нередки случаи выхода из строя гражданских авиалайнеров. Например, этой осенью у самолета, следовавшего по маршруту Сочи — Омск, отказала гидросистема. Airbus со 159 пассажирами и 6 членами экипажа был вынужден сесть в поле.

Главное управление разведки Министерства обороны Украины отмечает, что эта отрасль в россии находится на грани коллапса, и публикует закрытые данные подразделения министерства транспорта рф, которые были получены в результате кибероперации.

Так, был получен доступ к ежесуточным отчетам «росавиации» по поводу чрезвычайных происшествий в отрасли. Анализ документов свидетельствует, что «отрасль гражданской авиации террористической россии находится на грани коллапса».

В ГУР публикуют некоторые документы и отмечают, что только за январь 2023 года было зафиксировано 185 авиапроисшествий, около трети которых квалифицированы как инциденты разного уровня опасности. Лидером здесь стал российский ближнемагистральный самолет «сухой superjet» — 34 проблемных случая.

«За первые 9 месяцев 2023 года в россии задокументировали 150 случаев технических неисправностей самолетов. За аналогичный период 2022 года зафиксировано 50 таких инцидентов. Следовательно, рост опасности полетов в россии вырос втрое. Наиболее проблемными местами российской авиации остаются двигатели и другие элементы: гидросистемы, закрылки и программное обеспечение. Государство-агрессор россия испытывает серьезные трудности с обслуживанием бортов с большим налетом. Из-за нехватки мощностей и специалистов в москве пытаются переориентировать обслуживание самолетов на Иран, где соответствующие работы осуществляют „кустарно“ без соответствующей сертификации. По состоянию на март 2022 года россияне имели около 820 гражданских бортов иностранного производства. И если в то время только до 10% из них прошли несертифицированный ремонта с применением неаутентичных запчастей, то сейчас через такой „сервис“ прогнали уже почти 70% авиапарка», — говорится в сообщении.

По данным ГУР, дефицит запчастей привел к так называемому «авиаканибализму» — когда одни самолеты разбирают для ремонта других. Так, к середине 2023 года в россии пустили на «донорство» более 35% воздушных судов. А большинство советских самолетов Ан-2, по состоянию на данный момент, не могут оторваться от земли, поскольку двигатели к ним производились в Польше, но из-за санкций их поставка прекращена.

«Анализ характера авиационных инцидентов по полученным документам указывает, что ряд отказов, особенно связанных с двигателями, шасси и механизацией крыльев, носит системный характер. Тенденция свидетельствует ― сфера гражданской авиации в россии находится в зоне серьезной турбулентности с высоким риском сорваться в крутое пике. Соответствующая реальность — прямое следствие санкций, наиболее болезненными из которых для государства-агрессора россии оказались: запрет на поставку воздушных судов и запчастей к ним, полный отказ в техническом обслуживании и предоставлении услуг, отказ в обновлении программного обеспечения, задержание российских воздушных судов за рубежом; ограничение доступа к метеорологической информации для аэронавигации», — отмечают в ГУР.

Ранее расследователи издания «Важные истории» утверждали, что россия, пытаясь обходить западные санкции, нашла определенные пути, и только за год после широкомасштабного вторжения в Украину (с февраля 2022 по март 2023) приобрела оригинальные запчасти для самолетов Boeing и Airbus на 188 млн долларов.

Фото со страницы ГУР