На открывшемся в Соединенных Штатах восемнадцатом Детройтском автосалоне выставлен самый дорогой в мире гоночный автомобиль, владелец которого станет его же испытателем Сегодня на начавшем свою работу Детройтском автосалоне день VIP-клиентов. Первые два дня выставка была открыта для семи тысяч слетевшихся со всего мира журналистов, затем экспозицию осматривали представители автоиндустрии. В пятницу в гигантский выставочный центр «Кобо» смогут попасть все желающие, купив билет за 400 долларов (завтра билеты подешевеют до 12 долларов). Детройтское автошоу — одно из крупнейших в мире. Чтобы обойти всю экспозицию и увидеть все 700 выставленных автомобилей, придется потратить целый день — выставка по площади сравнима с парой сотен футбольных полей. Ожидается, что в этом году Детройтский автосалон посетят около 800 тысяч человек. И первое желание любого пришедшего на автошоу — поскорее броситься к суперкарам — самым быстрым и дорогим автомобилям. Увидеть «жемчужину» Детройта — последнюю разработку «Феррари» — гоночный автомобиль с двигателем в 800 лошадиных сил!
Красный «Феррари» с белыми полосами — один из 29 уникальных автомобилей компании, самых быстрых и мощных за всю историю ее существования. Каждая машина из этой серии весит всего 1155 килограммов и оснащается форсированным до 800 лошадиных сил двенадцатицилиндровым мотором. Роботизированная коробка передач переключает скорости всего за десятую долю секунды — почти так же быстро, как на болидах «Формулы-1». По своим техническим характеристикам машина может поспорить с самыми быстроходными автомобилями планеты — шведским «КЁнигсеггом» и «Бугатти Вейроном», разгоняющимися до скорости сто километров в час за три секунды. И хотя «Бугатти» мощнее «Феррари»
(у этого монстра, рожденного концерном «Фольксваген», более тысячи «лошадок»), «итальянец» весит в полтора раза меньше. Удивительной красоты аэродинамический обвес не дает возможности ездить на автомобиле по обычным, пускай даже европейским, дорогам. Суперкару подойдет лишь гоночная трасса с идеальным покрытием.
Вот почему компания «Феррари» в этом году организует для покупателей машины полтора десятка специальных заездов на лучших автотреках Европы. Там вместе с механиками и техниками компании покупатели будут «испытывать» суперкар. На основании данных тестов машины будут дорабатываться. Стоимость участия в тестовых заездах уже входит в цену автомобиля и составляет 1,8 миллиона долларов (стоимость «Вейрона» — самого дорого серийного спорткара — миллион триста тысяч долларов)! Владелец может выбрать место испытаний и на собственный вкус — автомобиль, и команду механиков «Формулы-1» доставят туда, куда он скажет. Но компания рекомендует своим клиентам пройти бесплатный курс подготовки водителей «Формулы-1» перед тем, как сесть за руль машины. Ведь водителю новой машины придется мчаться со скоростью свыше ста метров в секунду!
Выставленный в Детройте «Ламборгини Миура» обладает куда меньшей мощностью: его сильная сторона в изысканном дизайне. «Миура» — не что иное, как современная версия одного из красивейших в мире автомобилей, впервые показанного сорок лет назад на женевском «Мотор Шоу». Машина достаточно точно повторяет историческую модель, а пропорции и силуэт оригинала остались во многом неизменными. Любопытно, что автомобиль был назван в честь Эдуардо Миуры, владельца завода племенных бойцовских быков. В конце шестидесятых это был самый скоростной спорткар в мире. До сотни километров в час машина с двенадцатицилиндровым мотором разгонялась тогда за 5,7 секунды!
Американцы, дабы не отставать от гламурных европейцев, тоже выставили парочку мощных и быстроходных автомобилей из этой же серии. Причем местные производители решили надавить на ностальгические чувства американских покупателей: и «Додж Челленджер» с шестилитровым мотором (425 л. с. ), и «Шевроле Камаро» с двигателем в семь литров (500 л. с. ) сделаны в модном сейчас ретрофутуристическом стиле, словно предлагая вернуться в эпоху «золотых» семидесятых. Правда, обе модели, появятся в автосалонах не раньше 2008 года.