Семилетнюю Богданку Косаченко российские оккупанты убили около часа дня, обстреляв город Середина-Буда на Сумщине. Он находится всего в 15 километрах от границы с российской федерацией. Враг применил реактивную систему залпового огня по мирным людям… Также в тот день, 28 ноября, из-под завалов извлекли тела двух женщин. Местные жители кричат в соцсетях, умоляя не забывать об их пограничном городке. Они не чувствуют, что согражданам не безразлична их судьба. Ведь даже из-за такой страшной трагедии — российский обстрел, унесший жизнь ребенка и еще двух женщин — лента почти молчит. Война не где-то там, говорят люди.
— Эту девочку я знала лично, Богданочка была очень улыбчивой, всегда радовалась жизни. Ребенок только начал жить, это страшное горе для всего города. Не представляю даже, что сейчас чувствует ее мать Галя. Это невыносимая боль, — рассказывает «ФАКТАМ» знакомая семьи и местная жительница Юлия. — Мама девочки работала в Середино-Будском инклюзивно-ресурсном центре учителем-реабилитологом. У Богданки был отчим Юрий, любивший ее как родную. Только в сентябре ребенку исполнилось семь лет. Она ходила во второй класс, обучение велось онлайн из-за того, что это пограничный город с россией и были обстрелы. Богдана показывала хорошие успехи в учебе. После полномасштабного вторжения родные Богданки решили остаться дома. Но последние месяцы было так невыносимо, что они все же задумались над тем, чтобы уехать в более безопасное место. Не успели.
— Что произошло в тот трагический день?
— Мать и отчим взяли с собой девочку и поехали в магазин «Аврора», чтобы купить продукты. Богдана с отчимом остались в машине ждать маму, ребенок был на заднем сиденье. В этот момент в заднюю часть авто прилетел снаряд. Из магазина выбежали продавцы и мама девочки. Раненых занесли в магазин, но, к сожалению, Дану не удалось спасти. Она умерла до того, как приехала «скорая». Отчима забрали в Шостку с тяжелым ранением. Он выжил, сейчас на лечении.
— Какая ситуация в городе в целом? Много ли людей осталось?
— Раньше у нас были военные, таких сильных обстрелов не наблюдалось, потому что наши давали отпор этим извергам из россии. А сейчас военных в городе не видно. И каждый день город страдает от обстрелов. Раньше били по полям, иногда по городу, а сейчас вообще оккупанты одурели. Гатят по центру города даже днем, когда там люди ходят в магазины. Ранее в Середине-Буде было 7−9 тысяч населения, сейчас осталось где-то 2,5 тысячи. Раньше мы выходили, чтобы посидеть в парке с друзьями. Но после 1 сентября людей в центре не встретишь, все выходят в магазин и бегом домой, потому что страшно. 1 сентября наш городок обстреляли «градами», очень много поврежденных и уничтоженных домов… И сейчас тоже. Гатят по гражданским. Очень страшно за них. Россияне просто уничтожают город, который очень хочет жить. Середина-Буда — это Украина.
— Люди не хотят уезжать?
- Большинство не хочет бросать дома. А многим некуда уезжать. Это тяжело. Везде говорили, что у нас была эвакуация, две волны. Но на самом деле не было ни одной. Да, власти заявили, что нужно эвакуироваться, но люди уехали сами, кто смог. Нам не предоставили ни автобусов, ни другого транспорта. При этом отметили, что кто будет эвакуироваться, то в Гамалеевку… в тюрьму.
Знакомые там были, но приехали обратно. Сказали: лучше мы будем под обстрелами дома, чем там в тюрьме.
Страдают от постоянных обстрелов и жители Херсона. Так, только за последние дни русские изверги попали по детсаду, многоэтажке и медучреждениям.