В Киеве, где из-за аварийного состояния закрыли шесть станций метро «синей» ветки, в субботу, 9 декабря, созывается заседание Государственной комиссии по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям.
Об этом сообщил премьер-министр Денис Шмигаль, отметив, что «из-за действий или бездействия городских властей возникла угроза затопления и разрушения тоннелей», что «будет оказывать непосредственное влияние на безопасность киевлян».
По его словам, к участию в заседании приглашены чиновники, в том числе представители чрезвычайной службы, а также столичный голова Виталий Кличко с детальным докладом по этому вопросу.
Тем временем киевский общественный активист и военный Олег Симороз утверждает, что под угрозой находятся и другие станции и ветки подземки.
По его словам, на «красной» ветке — критически аварийное состояние моста Метро, под угрозой закрытия станции «Днепр», «Гидропарк», «Левобережная», «Дарница», «Черниговская» и «Лесная». На «синей» ветке есть проседание тоннелей в результате строительства ТРЦ Дрим Таун, а это станции «Героев Днепра», «Минская» и «Оболонь». На станциях «Почайная» — «Контрактовая площадь» есть проседание тоннелей, нарушение габаритов. На «Контрактовой» грунтовые воды изменили движение и пошли в тоннель с нарушением изоляции из-за строительства стеклянного моста, также есть проседания тоннелей на «Васильковская» — «Выставочный Центр», где были построены жилые комплексы.
А на «зеленой» ветке из-за строительства происходит увеличение притока грунтовых вод в районе станций «Львовские ворота» — «Золотые ворота». Нуждаются в ремонте тоннели «Осокорки» — «Харьковская», проседание тоннелей зафиксировано на «Бориспольская» — «Красный Хутор».
В столичном метрополитене называют несколько версий произошедшего: некачественное выполнение работ генеральным подрядчиком, размывание пород и стен тоннеля по рекой Лыбидь и сложные геологические условия — наличие на месте плавунов.
Директор метрополитена и депутат Киевсовета Виктор Брагинский утверждает, что сначала будет проводиться экспертиза, после нее — полное раскрытие тоннелей. Их снова раскопают, как и 15 лет назад, чтобы исследовать и сделать технические работы, пишет «Информатор».
«Будет проведено геологическое и геодезическое исследование. После этого будет полностью извлечена почва в местах протекания на глубину 20 метров до самого тоннеля и проверено соответствие проекта строительства (гидроизоляция, химическое закрепление). Результаты будут через 2−3 месяца», — говорит Виктор Брагинский.
Напомним, что прокуратура начала досудебное расследование из-за подтопления тоннелей на участке Киевского метрополитена на Оболонско-Теремковской линии метро по факту служебной халатности, что повлекло тяжкие последствия.
Фото КГГА