Национальная служба здоровья Украины финансирует предоставление всех медицинских услуг застрахованным пациентам: от консультаций и обследований до необходимого лечения и реабилитации. Следовательно, пациенты могут рассчитывать на бесплатное лечение, включая обследования и лекарства из Национального перечня.
Несмотря на это иногда все же происходят случаи, когда в больнице отказывают в безвозмездном лечении, гарантированном Программой медгарантий.
Поэтому в НЗСУ рассказали, как действовать пациенту.
Первое, что стоит сделать — это обратиться за разъяснениями к руководителю больницы (или к владельцу заведения здравоохранения — соответствующего органа местной власти).
Если общение с руководителем больницы не дало результата, нужно подать жалобу в НСЗУ. Срок ее рассмотрения составляет 30 рабочих дней в соответствии с законодательством. Но в большинстве своем рассмотрение занимает не более 10 рабочих дней.
Как правильно подать жалобу
Необходимо предоставить всю имеющуюся информацию о нарушении прав пациента, иначе НСЗУ самостоятельно обращается к заявителю для уточнения информации, и рассмотрение жалобы занимает гораздо больше времени.
Готовя жалобу в НСЗУ, укажите следующие данные:
Подать жалобу в НСЗУ можно:
Напомним, ранее в Минздраве рассказали, что делать, если в вашем личном кабинете пациента появились фейковые данные, и как поступить пациенту, если семейный врач уволился.