Здоровье и медицина

Куда жаловаться пациенту, если в больнице потребовали оплатить благотворительный взнос: в НСЗУ дали разъяснения

9:39 — 19 декабря 2023 eye 616

Национальная служба здоровья Украины финансирует предоставление всех медицинских услуг застрахованным пациентам: от консультаций и обследований до необходимого лечения и реабилитации. Следовательно, пациенты могут рассчитывать на бесплатное лечение, включая обследования и лекарства из Национального перечня.

Несмотря на это иногда все же происходят случаи, когда в больнице отказывают в безвозмездном лечении, гарантированном Программой медгарантий.

Поэтому в НЗСУ рассказали, как действовать пациенту.

Первое, что стоит сделать — это обратиться за разъяснениями к руководителю больницы (или к владельцу заведения здравоохранения — соответствующего органа местной власти).

Если общение с руководителем больницы не дало результата, нужно подать жалобу в НСЗУ. Срок ее рассмотрения составляет 30 рабочих дней в соответствии с законодательством. Но в большинстве своем рассмотрение занимает не более 10 рабочих дней.

Как правильно подать жалобу

Необходимо предоставить всю имеющуюся информацию о нарушении прав пациента, иначе НСЗУ самостоятельно обращается к заявителю для уточнения информации, и рассмотрение жалобы занимает гораздо больше времени.

Готовя жалобу в НСЗУ, укажите следующие данные:

Подать жалобу в НСЗУ можно:

Напомним, ранее в Минздраве рассказали, что делать, если в вашем личном кабинете пациента появились фейковые данные, и как поступить пациенту, если семейный врач уволился.