АО «Укрэнерго», принадлежащее государству, превратилось в субъект частного права — его топ-менеджеры выпали из перечня госслужащих, которые по закону обязаны декларировать доходы. Об этом написал политический эксперт Тарас Загородний в Facebook.
Он назвал это несправедливым, ведь «Укрэнерго» — государственная компания, зарабатывающая на каждой нашей платежке, руководителя которой назначает наблюдательный совет с представителями государства в составе. Следовательно, налогоплательщики имеют право знать, сколько зарабатывает нанятый ими менеджер Владимир Кудрицкий и соответствуют ли зарплате его расходы.
«Взять тот же „Нафтогаз“. Такая же государственная корпорация, но Чернышова (в отличие от Кудрицкого) от е-декларирования не освободили», — написал эксперт.
Он призвал Кудрицкого не прятаться за законодательными коллизиями, быть прозрачным и открытым и брать пример с Чернышова.
«Вы в должности уже три года. Налогоплательщики имеют право знать, как за этот срок изменилось или не изменилось ваше имущественное положение. Времени на заполнение декларации у вас достаточно — предельным сроком Верховная Рада определила 31 января 2024 года», — напомнил Загородний.
Эксперт напомнил судьбу экс-руководителя «Нафтогаза» Андрея Коболева, который в свое время также «упорно не желал публиковать декларацию» — теперь он под следствием НАБУ.
Напомним, электронное декларирование для чиновников в Украине было отменено после начала полномасштабного вторжения россии.
5 сентября 2023 года Верховная Рада приняла законопроект № 9534 о возвращении е-декларирования, однако не поддержала правку о немедленном открытии реестра деклараций. 6 сентября на сайте президента появилась петиция с требованием ветировать законопроект № 9534 и вернуть его в парламент.
12 сентября Владимир Зеленский ветировал указанный закон и призвал нардепов как можно быстрее проголосовать за открытие реестра деклараций.
20 сентября Рада одобрила закон о е-декларировании с правкой Зеленского.
Читайте также: Декларацию о доходах теперь нужно заполнять по-новому: в НАПК рассказали, что изменилось