В декабре в Киеве, в связи с проседанием тоннеля на одном участке Оболонско-Теремковской линии, закрыли ряд станций метро «синей ветки».
В то же время, полного перекрытия движения на какой-то из веток метрополитена можно не бояться. Сейчас нет станций, нуждающихся в срочном внеплановом ремонте.
Об этом в интервью рассказал начальник КП «Киевский метрополитен» Виктор Брагинский.
«Предприятие ведет постоянный периодический надзор и наблюдение за тоннельными сооружениями на всех участках линий метрополитена. Особенно на тех, которые построены в сложных инженерно-геологических и гидрогеологических условиях. В настоящее время станций, нуждающихся в срочном внеплановом ремонте, в киевском метро нет», — отметил Виктор Брагинский.
Он добавил, что все сейчас тоннельные сооружения метрополитена находятся в удовлетворительном техническом состоянии. Безопасность движения поездов и безопасная перевозка пассажиров обеспечены.
В то же время из-за физического износа и необходимости улучшения эксплуатационных характеристик предполагается проведение планового капитального ремонта участка тоннелей между станциями «Почайна» и «Тараса Шевченко» Оболонско-Теремковской линии, добавил глава «Киевского метрополитена».
Ремонт на этом участке планируется летом 2024 года. В КП «Киевский метрополитен» обещают, что движение поездов перекрывать полностью не будут. Скорее всего, на участке организуют поочередное челночное движение одним тоннелем в обе стороны. Планируется останавливать движение одним тоннелем, а не двумя одновременно.
Вместе с тем, строительство метро на Виноградаре сейчас не ведется. Новые даты его завершения будут определены после корректировки и утверждения проекта.
Не менее печальна и судьба Подольско-Выгуровской линии до Троещины. Чтобы начать ее строительство, необходимо провести и утвердить корректировку проектной документации.
По словам Брагинского, после корректировки и утверждения проектной документации, будет определена генеральная подрядная строительная организация в соответствии с требованиями закона и начато строительство участка.
Напомним, сроки сдачи в эксплуатацию этих направлений метро переносились уже неоднократно.
Как сообщали «ФАКТЫ», в Киеве также в аварийном состоянии находится мост Метро, по которому проходит «красная» ветка метрополитена. О ситуации с мостом стало известно еще два года тому назад.