Нарушителей, не желающих платить штраф 125 гривен, инспекторы «Киевдорсервиса» обещают брать измором
Никто не спорит: блокировка или эвакуация создающих пробки машин — мера необходимая и полезная. Дорожная милиция, как и прежнее ГАИ, сделать с нарушителями ничего не может. Штраф за неправильную парковку копеечный — да и тот можно получить с нарушителя лишь через суд. А вот эвакуаторов водители побаивались. Улицы, где они «работали», довольно быстро очищались от нагромождения автомобилей. Поддержал народ и появление бригад «блокираторщиков». Впрочем, эта поддержка обычно заканчивается в том момент, когда заблокируют колеса у твоей собственной машины. Рассказывают, будто владелец «Мерседеса» стоимостью полтораста тысяч долларов, не желая расставаться с неподъемной для него суммой в 125 гривен, вызвал по «мобилке» рабочего с кувалдой. Разбить блокиратор ему удалось, а попытавшийся защитить свой «рабочий инструмент» блокираторщик получил кувалдой по ноге. Задержать темпераментного гражданина смог лишь приехавший милицейский патруль. Разбитый блокиратор хозяин «Мерса» успел спрятать в багажнике — для его вскрытия пришлось звать понятых. Что говорить, инспекторам «Киевдорсервиса» часто приходится несладко. Но есть и оборотная сторона медали. К примеру, многие попавшие в «капкан» водители жалуются, что сама процедура взимания «штрафа» (официально она является платой за разблокировку. — Авт. ) устроена, скажем так, несовершенным образом.
Корреспондентам «ФАКТОВ» доводилось самим попадать «в западню», и все «несовершенство» процедуры они испытали на себе. Ситуация стандартная — выскочил, чтобы купить кефир и хлеб, возвращаешься — на переднем колесе штуковина желтого цвета, а на лобовом стекле приклеена бумажка с номером мобильного телефона. Вскоре очень оперативно появляется улыбчивый молодой человек. Окидывает вас взглядом, мнется, сообщает: «Разблокировка у нас 125 гривен». «Ну, что будем делать?» — спрашивает. Вы в ответ: «А какие у вас есть варианты?» Вариантов до последнего времени было два — заплатить или не заплатить. Во втором случае инспектор обычно вызывал эвакуатор. Поездка на штрафплощадку увеличивала расходы «попавшегося» водителя еще на пару сот гривен. Правда, в запасе оставался еще и третий вариант. Например, предложить инспектору разойтись тихо-мирно. Зачем так сразу — сто двадцать пять?! Может, пятьдесят или тридцать — меньше не возьмет, — но без посторонних глаз, волокиты и лишних бумаг В принципе, нечистому на руку инспектору ничего не мешает пойти навстречу водителю. Ведь акт составляется лишь о разблокировании колес. Никакого подотчетного документа о блокировании, который делал бы бессмысленными любые «переговорные процессы» между инспектором и водителем, нет. А кажется, чего проще: поставил блокиратор — и сразу составь акт. Когда будешь снимать, запиши в него, мол, деньги нарушителем уплачены — колеса разблокированы, указав время и поставив подпись. С вопросом относительно «странностей» борьбы с нарушителями правил остановки и стоянки мы обратились к первому заместителю директора коммунального предприятия «Киевдорсервис» Константину Красавину.
- Константин Васильевич, почему не составляется акт о блокировке? И откуда сумма такая суровая взялась — 125 гривен?
- Сумма эта расчетная — в ней учтены затраты на зарплату инспекторов, на закупку блокирующих устройств, автомобилей, кассовых аппаратов, обмундирования и т. д. Блокировка — дело для нас новое, однако в других странах таким способом уже давно борются с нарушителями правил остановки и стоянки. По поводу процедуры: заблокировав автомобиль, инспектор сразу же должен составить акт — только не вписывать туда фамилию владельца машины. Все инспекторы — на испытательном сроке. У них достаточно высокая зарплата. Проблемы есть, но я думаю, что систему мы отрегулируем. Спасибо за предложение, поступившее от газеты «ФАКТЫ», по поводу введения акта «о заблокировании» — мы его учтем.
- Мы слышали — эвакуация автомобилей прекращена. Как же теперь вы поступаете с нарушителями?
- Действительно, работы по эвакуации временно приостановлены. Причина в том, что по указанию Главного управления Госавтоинспекции инспекторам запретили принимать решение о принудительной эвакуации. Водителям мы говорим так: не платишь за разблокировку — автомобиль останется на своем месте. День, два, сколько угодно. Для надежности мы поставим три дополнительных блокиратора. А на диспетчерском пункте останется дежурный, который в любое время суток подъедет и разблокирует автомобиль, когда водитель все-таки решит заплатить. Тем, кто попытается распилить блокираторы, — а такие случаи уже были, — хочу напомнить, что блокиратор является собственностью громады города Киева.
Мы связались с начальником Главного управления транспорта и связи Киевской городской администрации Иваном Шпилевым. Из очень краткой реплики Ивана Федоровича было понятно лишь одно — инициатором запрета эвакуации выступила прокуратура, и сейчас этот вопрос «пересматривается». Подробности обещали озвучить в ближайшее время.