Авария на рейсе 1282 авиакомпании Alaska Airlines, произошедшая 5 января, когда в небе над США оторвалась часть обшивки фюзеляжа, вновь привлекла внимание к самолету 737 Max компании Boeing — самому популярному самолету компании и крупнейшему источнику ее доходов. Ранее сообщалось, что россия с начала войны сумела закупить для своих Boeing и Airbus запчасти на миллиарды.
Весь парк самолетов Max был временно выведен из эксплуатации в 2019 году после двух смертельных катастроф. Теперь Федеральное управление гражданской авиации США приказало временно приостановить эксплуатацию некоторых самолетов 737−9 Max после недавней катастрофы с этой моделью, что заставило регуляторов и авиакомпании по всему миру принять меры предосторожности и обсудить дальнейшие шаги, пишет Bloomberg
Федеральное управление гражданской авиации США приказало временно остановить и проверить некоторые самолеты 737−9 Max. Согласно заявлению FAA, это касается около 171 самолета по всему миру. Национальный совет по безопасности на транспорте США также расследует это дело. Его председатель Дженнифер Гоменди заявила, что расследование будет включать проверку надзора FAA за компанией Boeing и процесса разработки планов для самолетов соответствующего типа.
Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) сообщило Bloomberg News, что оно приняло чрезвычайную директиву FAA. Оно отметило, что ни одна европейская авиакомпания в государствах-членах EASA не эксплуатирует самолеты в пострадавшей конфигурации Boeing.
Управление гражданской авиации Великобритании сообщило, что направило письма перевозчикам, которые не имеют британских и иностранных разрешений, чтобы узнать о проверках, которые проводятся перед полетами в воздушном пространстве Великобритании или над ним. В Великобритании нет зарегистрированных самолетов 737−9 Max.
Администрация гражданской авиации Китая в субботу вечером провела экстренное совещание по инциденту с самолетом Alaska Air, взвешивая свои действия в ответ на взрыв фюзеляжа, сообщает Bloomberg News. Ни один китайский перевозчик не эксплуатирует самолеты 737−9 Max.
Генеральный директорат гражданской авиации Индии просит авиакомпании страны провести одноразовую проверку самолетов 737−8 Max производства Boeing. Как и в Китае, ни один индийский перевозчик не эксплуатирует самолеты 737−9 Max.
Авиакомпания Alaska Air Group Inc., которая оказалась в центре событий, сначала остановила все 65 своих самолетов 737−9 Max через несколько часов после аварии. Позже она разрешила 18 самолетам возобновить полеты после того, как они прошли детальный технический осмотр, предшествовавший происшествию. Однако впоследствии она снова вывела все самолеты из эксплуатации.
United Airlines Holding Inc., крупнейший оператор пострадавших самолетов типа Max, заявляет, что все 79 его самолетов временно стоят на земле. Следующим шагом для авиакомпании будет определение с FAA процесса проверки и требований для возвращения самолетов в эксплуатацию. Ранее авиакомпания заявляла, что 33 самолета прошли необходимые проверки перед тем, как все самолеты были приземлены.
Турецкие авиалинии сообщили, что управление гражданской авиации страны попросило их проверить небольшой парк из пяти самолетов 737−9 Max. До завершения технического осмотра перевозчик изъял самолеты из эксплуатации. FlyDubai заявила, что три ее самолета 737−9 Max не подпадают под действие директивы FAA, сообщила компания Bloomberg News.
Ранее сообщалось, что ГУР провело киберспецоперацию и узнало, что гражданская авиация россии находится на грани коллапса.