Победительницей 12-го сезона кулинарного шоу «МастерШеф» (СТБ) стала 25-летняя Валерия Матрохина из Луганска. Шесть лет назад девушка уехала из родного дома, но ее родственники до сих пор остаются в оккупированном городе. Валерия говорит, что любовь к кулинарии у нее от мамы, которая, как и жених, вдохновляла ее на победу.
Оказавшись в суперфинале вместе с другой участницей проекта Ольгой Рябенко, Валерия покорила судей концепцией блюд. Ее блюда были об эмоциях, встрече украинской кухни с востока и запада. На закуску Лера готовила борщ в виде картофельных клёцок. На основное блюдо вдохновлялась воспоминаниями о Карпатах: грибах, топинамбуре, мясе. А на десерт был Киевский торт в собственной интерпретации.
В эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» Валерия рассказала о побеге из Ирпеня, желании уйти из проекта и блюде на день Победы.
— Валерия, помните, что чувствовали, когда судьи объявили вас победительницей проекта?
— Я не ожидала этого до последней минуты, была уверена, что это буду не я. Поэтому стояла спокойная и уравновешенная. И когда услышала свое имя, была прямо в ступоре. Похоже, в тот момент я даже не дышала.
— Почему же были настолько не уверены в себе?
— Возможно, внешне я выгляжу уверенным человеком. Но на самом деле у меня свои комплексы, прораставшие много лет. Ведь когда ты доходишь до определенного возраста, накапливается опыт, притупляющий ощущение собственной особенности. Конечно, я в себя верила, но недостаточно.
— Вот вы победили и теперь…
— Все равно я не чувствую себя звездой. Я осталась такой, какой была, потому что нахожусь только в начале пути. Мне хочется развиваться в кулинарии, и впереди еще долгий путь. Очень жаль, что победитель сейчас не получает обучение в кулинарной школе Le Cordon Bleu. Как сказал Евгений Клопотенко, побеждая в проекте, ты не становишься профессионалом, ты становишься последним среди поваров, уже имеющих опыт работы на кухне. Но в этом и состоит смысл проекта — прийти любителем и дойти до того уровня, о котором мечтаешь.
— И все же вы уже разбирались в разных блюдах.
— Я училась на своем же опыте. Было время, когда мне захотелось узнать, как готовили, скажем, лазанью. И я просто смотрела видео, повторяла многократно. Так было со многими рецептами. Наверное, мне было лет 20, когда я поняла, что кулинария для меня больше, чем просто желание себя накормить. Кстати, моя мама очень вкусно готовит и, пожалуй, моя история оттуда. Все мое детство мама готовила торты на заказ. Вообще все, за что она бралась, получалось особенным — питательным, полезным. И в моей картине мира долгое время все мамы так готовили. Когда я поняла, что это не так, была очень удивлена.
— Как мама отреагировала на то, что вы прошли в «МастерШеф»?
— Я сказала ей, когда уже прошла телекастинг, чтобы она заранее не переживала. Мама была очень счастлива, верила в меня и мою победу. Кстати, она смотрела проект, зная, что я победила, но все равно каждый эфир очень волновалась.
— Обычно участники говорят, что самая сложная — последняя ночь перед суперфиналом.
— Для меня это было три ночи. У нас был только один выходной день перед суперфиналом, когда я переделала половину меню. Была будто натянутый нерв. До трех часов ночи, помню, на большом листе бумаги писала каждый свой шаг на суперфинале. Все произошло, как планировалось. Были небольшие проблемы с десертом, но это уже не важно, потому что все удалось.
— Как думаете, какое ваше блюдо покорило судей?
— Мне кажется, победной стала моя концепция. Она была о моей жизни. Детство в Луганске, начало полномасштабного вторжения, переезд на запад страны и сейчас, жизнь в столице. В каждое блюдо я вкладывала идею. Закуска — история о терриконах и Луганске. Мое основное блюдо передавало вкус гор, лесов, Закарпатья.
— И какой у него вкус?
— Сушеных орехов, измельченной хвои, варенья из шишек, оленины, грибов, топинамбура и цветов. Вкус всего, что растет на горе.
— Был момент на проекте, когда вам казалось, что можете уйти?
— И не раз. Помню, первые «битвы черных», когда я стояла в кладовке в полной прострации и мне казалось, что я уеду домой. Напряжение, недосып, обстрелы. Тебя просто сбивает с ног, и ты понимаешь, что дальше не можешь. Потом собираешься и держишься дальше. Меня очень поддерживал мой жених. Говорил: «Ты сможешь, иди».
— Съемки проходили во время активных действий на фронте. Как это повлияло на процесс?
— Помню день, когда взорвали Каховскую ГЭС. У нас в этот день были съемки. Мы проснулись, прочитали в новостях об этом аде на земле, и мир просто перевернулся. Даже сейчас мурашки по коже. И в это время нужно краситься, одеваться, готовить, улыбаться. В шоке была вся съемочная группа. Было тяжело, но я понимала, что у меня нет другого варианта, чем идти дальше.
— Каким было ваше 24 февраля 2022 года?
— До 5 марта я прожила в Ирпене. Это был почти последний день, когда можно было выйти из города. Сложно все вспоминать. Дом, в котором я снимала квартиру, был сильно побит, по-видимому, прилетов двадцать. Кстати, сейчас все восстановлено. Выехав из Ирпеня, мы поехали на запад Украины. Мой жених из Харькова, и в декабре 2022 года мы туда переехали. Почти год прожили в Харькове, затем продали квартиру и вернулись в Ирпень.
— Ваши родные находятся в Луганске?
— Да. Я прожила там до 19 лет, а семья так и осталась в Луганске. Родители не могут выехать, потому что они заботятся о родственниках. Они как могут, так и живут.
— Думали, что бы приготовили на день нашей Победы?
— Помню, в детстве на каждый день рождения мой крестный готовил гуся. Это был символ моего детства. Так вот, я бы приготовила такого огромного, красивого гуся, фаршированного яблоками. На большую семью, с которой бы и отпраздновали Победу.
Ранее известный шеф-повар и ведущий «МастерШеф» Эктор Хименес-Браво, недавно отважившийся на операцию по пересадке волос, рассказал о последствиях недавней атаки дронами на Киев.