Происшествия

Концептуальная новинка от компании «форд»  — гигантский пикап-лимузин «супершеф» — может ездить на трех видах топлива — бензине, спирте и водороде

0:00 — 21 января 2006 eye 473

Главное сражение на международном автосалоне, проходящем в эти дни в Детройте, развернулось между внедорожниками американских, корейских и японских компаний

Подорожание топлива нанесло ощутимый удар по флагманам американской автоиндустрии. Огромные прожорливые внедорожники производства «Джэнерал моторс» перестали пользоваться спросом. Занять место мастодонтов поспешили более экономичные японские и корейские джипы. Однако на автосалоне в Детройте американцы решили дать бой заморским гостям, презентовав несколько новинок, которые призваны составить конкуренцию кроссоверам с Дальнего Востока. Спрос на внедорожники растет во всем мире — в том числе и в Украине, поэтому схватка между джипами всех мастей явилась одним из главнейших событий Детройта этого года.

Гигантский «Супершеф» больше похож на локомотив, чем на автомобиль

У классических американских внедорожников и пикапов есть будущее, если перевести эти громадины на альтернативные источники топлива. Гигантский семиметровый пикап-лимузин «Форд Супершеф», больше похожий на локомотив, чем на автомобиль, способен потреблять бензин, этаноловую смесь, а также водород. Задние двери в соответствии с современной модой распахиваются против хода машины. Центральной стойки между передними и задними дверьми не предусмотрено. Подобное дизайнерское решение в Детройте можно встретить довольно часто: в сконструированные таким образом машины гораздо удобнее садиться, что немаловажно для Америки — страны толстых людей. Говорят, что именно американцы, покупающие больше всего автомобилей в мире, заставили некоторых автопроизводителей увеличить на пару сантиметров размер сидений в машине. Эта новость облетела автомобильный мир незадолго до начала работы детройтского автосалона. Вторая внедорожная новинка от компании «Форд мотор» — кроссовер «Эдж» — нечто среднее между джипом, универсалом и мини-вэном. «Паркетник» со скромным по американским меркам мотором объемом в 3,5 литра и мощностью 250 лошадиных сил призван противостоять корейским и японским машинам такого же класса. Любопытно, что на платформе «Эджа» будет производиться еще два «паркетника» — «Линкольн МКХ» и «Мазда СХ-7», что не удивительно: ведь оба автомобильных брэнда в той или иной степени входят в состав компании «Форд мотор».

«Тойота» на этот раз стала законодательницей мод в классе мини-вэнов

Понимая, что лишь за счет функциональности и экономичности переиграть американские кроссоверы будет уже непросто, корейские производители решили привлечь будущих покупателей огромным количеством полезной и бесполезной электроники, которой буквально напичкан концептуальный «паркетничек» «Киа Соул». Его создатели рассказывают, что передняя панель автомобиля построена вокруг колонок, а вовсе не наоборот! В салоне трудно отыскать место, где не был бы установлен динамик или жидкокристаллический монитор. А из бардачка на некоем подобии подноса выдвигается целый ноутбук! При всем нагромождении техники корейцы не забыли о самом прозаичном — в задней двери «Соула» есть специальный отсек для мокрых или грязных вещей. Еще один корейский производитель «Хюндай» привез в Детройт свой концептуальный кроссовер-купе «Талус». Уже не раз автомобильные компании пытались сделать нечто среднее между спортивным купе и внедорожником, однако концепты редко шли в серию, хотя машины получались очень красивыми. Главной их проблемой была слабая обзорность. Дело в том, что чем выше у автомобиля клиренс, тем больше приходится поднимать сиденье водителя. Иначе ему попросту не будет видно, что происходит впереди машины. Вдобавок мощный мотор вынуждает делать капот длиннее и выше. Как и положено автомобилю завтрашнего дня, «Талус» напичкан новейшими технологиями: системой ночного видения и беспроводным Интернетом.

Японцы, за немногими исключениями, даже не стали вступать в борьбу с разнообразными американскими кроссоверами. К примеру, «Тойота» на этот раз стала законодательницей мод в классе мини-вэнов — ее новый кубической формы микроавтобус может вместить до восьми пассажиров. Любопытно, что последний задний ряд можно превратить в удобный диван — нужно лишь откинуть левое кресло второго ряда и сложить правое и центральное кресла. Водительское кресло также откидывается и вращается вокруг своей оси. Таким образом салон машины при необходимости превращается в уютную кают-компанию или кинозал. Ну и какая же «Тойота» будущего обойдется без гибридного мотора! Кстати, японские компании отчасти разделились в своем поиске двигателя ближайшего будущего. «Мицубиси» продолжает экспериментировать с электромоторами, установленными в колесах машины. Ее новый концепт CT с очень ярким внешним обликом оснащен бензиновым двигателем объемом всего в один литр. Зато суммарная мощность электрических мотор-колес составляет почти 140 «лошадей», что делает «малютку» почти гоночным автомобилем.

Немцы, в отличие от американцев, прорывающихся в классы малолитражных внедорожников, напротив, усиливают позиции в сегменте огромных джипов. Первой большой семиместный джип презентовала не так давно «Ауди», о планах по разработке собственной громадины заявил БМВ. В свою очередь, «Мерседес-Бенц» в Детройте презентовал наследника легендарного мерседесовского «кубика», выпускавшегося в Австрии на протяжении тридцати лет! Облик нового самого большого из джипов «Мерседес», не уступающего по оснащенности последней модели «шестисотого», уже не столь одиозен и угловат. От былого военного духа не осталось и следа. Выпускаться внедорожник будет в США на заводе в Алабаме, а в Украине появится ближе к осени.