Военный и политический аналитик Алексей Копытько считает, что «инцидент» с самолетами А-50 и Ил-22М над Азовским морем — это аналог уничтожения крейсера «Москва» по степени комплексного урона.
«Такое своеобразное алаверды Олещука Неижпапе, — пишет Копытько в Facebook. — Сейчас в России принимают отчаянные меры, чтобы понизить значимость случившегося. Но лишь подтверждают, что произошло нечто действительно болезненное.
Роспаблики активно разгоняют сигнал: «инцидент», в результате которого уникальный дорогостоящий самолет дальней разведки был сбит, а летающий командный пункт как минимум подбит, возник вследствие «дружественного огня».
Используется характерная для российской пропаганды риторика. «Не сработала система распознавания свой-чужой» — это прямой аналог «несанкционированного схода авиабоеприпаса» в Воронежской области. Словно боеприпас обладает свободой воли — сам решил, сам сошел, снес полсела.
Это делается, чтобы на упреждение снять ответственность и не искать виновников. Техника подвела, дело житейское.
Версия о «дружественном огне» вброшена как меньшее зло.
Кремль не может позволить, чтобы у россиян возникли мысли о способности Украины сбивать дефицитные самолеты в глубоком тылу. Потому что это окажет сильное деморализующее воздействие, особенно — на группировку оккупационных войск в Херсонской и Запорожской областях. Технический сбой, как и раздолбайство военных — это органичное для РФ объяснение.
Беда для Кремля в том, что указанные самолеты слишком уж специфические и летали максимально предсказуемо. Поэтому сами россияне в комментариях задают вопрос — это что ж такое должно было случиться, чтобы эти самолеты внезапно перестали узнавать? Причем два сразу.
Вбросив это версию, росвласть породила косвенный урон — напомнила всем, какую опасность росармия представляет для гражданского населения России и для себя самой.
Эпизоды в Воронежской области и Белгороде, упавшие в разных регионах РФ ракеты вкупе с вчерашним «инцидентом» показывают: росавиация бомбит, что попало, а росПВО беспорядочно палит во все стороны.
Ключевой момент — в ущербе для боевого потенциала российских войск. Самолетов дальней радиолокационной разведки в РФ осталось 7 или 8 штук. Их техническое состояние неизвестно (один из таких самолетов в прошлом году был поврежден в Беларуси и спешно эвакуирован в РФ).
Производить такие самолеты РФ не в состоянии. Также вопрос, способны ли их ремонтировать. Если хотя бы пара неисправна, то для масштабов РФ это проблема.
Роспропаганда уже пытается балансировать, массово вбрасывает сообщения о потерях украинской авиации, обвале фронта
Вполне вероятно, что для переключения внимания людей власти РФ потребуют от военных срочно организовать какую-то «победу», «взять» какое-то село. Что приведет к еще большему росту потерь российских войск".
Напомним, на сегодня потери русских в Украине с начала полномасштабного вторжения составили около 371 тысячи личного состава, сотни единиц военной технике, в том числе 329 самолетов и 324 вертолета, 23 корабля и подводная лодка.
Материалы, опубликованные в рубрике «Блоги», отображают мнение автора и могут не совпадать с позицией редакции.