Причиной деформации тоннеля между станциями метро «Демеевская» и «Лыбидская» в Киеве некачественные проектные решения и строительно-монтажные работы по сооружению тоннеля на этом участке. Такие предварительные выводы сделали эксперты Научно-исследовательского судебно-экспертного учреждения.
Об этом сообщил директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслан Кандибор.
«Получены первые предварительные выводы экспертного исследования от профильного научного учреждения о причинах деформации тоннеля, что привело к остановке движения поездов между станциями метро „Демеевская“ — „Лыбидская“. В своем заключении ученые отметили, что причиной являются некачественные проектные решения по обустройству тоннеля в пределах аварийного участка. А также некачественные строительно-монтажные работы по сооружению конструкции тоннеля этого участка» , — сообщил представитель КГГА.
Директор Департамента также отметил, что экспертное исследование продолжается. Оно проводится во исполнение решения городской комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций (ТЭБ и ЧС).
«Окончательные результаты будут известны после раскрытия котлована. Только тогда эксперты смогут провести все необходимые исследования конструкции тоннеля извне. Впрочем, уже сейчас мы видим, что причиной является некачественное проектирование и небрежное выполнение работ, последствия которого сейчас приходится ликвидировать», — подчеркнул Кандибор.
Кроме того, согласно выводам ученых, КП «Киевский метрополитен» выполняло все необходимые регламентные работы по содержанию и эксплуатации перегонного тоннеля. Остановка движения поездов на этом участке была своевременной. Это позволило начать установление причин возникновения аварийной ситуации с привлечением соответствующих специалистов, а также выполнение восстановительных работ.
Ранее соответствующие выводы о причинах деформации тоннеля между станциями метро «Демеевская» и «Лыбидская» сделали и в парламентском Комитете по транспорту и инфраструктуре.
Как сообщал член этого комитета Константин Бондарев, причиной техногенной аварии на «синей» ветке метро стало авральное строительство этого участка в 2010 году.
Вместе с тем уже известно о проблемах и на других участках столичной подземки.