Чиновники министерств и ведомств, которые получили деньги «военного» НДФЛ после того, как их забрали у громад, демонстрируют рост состояния и подозреваются в незаконном обогащении. В то же время города остались без денег, а ВСУ их так и не получили. Об этом написал политолог Алексей Голобуцкий.
«В ноябре детективы НАБУ сообщили о подозрении в завладении 62 млн грн главе Госспецсвязи, его заместителю и другим должностным лицам. В конце января руководитель Минстратегпрома господин Камышин выходит и декларирует 46 млн 385 тыс. доходов. Там все, что хочешь: криптовалюта, дивиденды, банковские проценты. А в январе в Минобороны выявлено нарушений за 4 месяца более чем на 10 млрд гривен», — отметил Голобуцкий.
Он напомнил о митингах и пикетах, где требовали передать военный НДФЛ в центр. И сделал вывод, что у громад стало меньше денег, но у ВСУ — не стало больше.
«Вы, как и просили, будете без асфальтированных дорог, потому что деньги забрали у громад и направили Камышину и другим чиновникам. Камышин и другие чиновники, как и хотели, оказались с деньгами. Единственный, кого нет в этом уравнении, это ВСУ. Их потеряли по дороге. Пока осваивали ваши деньги. Теперь можно снова выходить под мэрии, пикетировать, требовать передать средства громад в центр. Может, кому-то из чиновников не хватило», — иронизирует Голобуцкий.
Эксперт напомнил, кто получил деньги военного НДФЛ после того, как их забрали у громад.
«Деньги (налоги) забрали в центр и распределили между двумя министерствами. Типа на ВСУ. Эти деньги (налог на доходы физических лиц) до нового года делили между собой Госспецсвязи и Минобороны — по 50%. Ну, как делили… Что-то делили, а что-то тупо воровали. С нового года 90% ваших денег распределяется между Госспецсвязью (это там, где чиновников взяли на взятке) и Министерством по стратегическим отраслям промышленности (Минстратегпром)», — отметил Голобуцкий.
Как сообщалось, 20 ноября Кабинет министров уволил главу Госспецсвязи Юрия Щиголя и его заместителя Виктора Жору, которых подозревают в завладении 62 млн грн бюджетных средств. По информации Специализированной антикоррупционной прокуратуры, в преступной схеме действовало шесть участников, которые вывели средства за границу и разделили между собой.
Фото из Википедии