Украина

Уже с марта можно было бы приступить к созданию 10 тысяч новых рабочих мест

0:00 — 26 января 2006 eye 232

Верховная Рада не приняла закон, направленный на развитие скоростного движения на железных дорогах

Надежды на скорое обновление железнодорожного транспорта Украины вновь не оправдались. Перед уходом на каникулы Верховная Рада заморозила проект развития скоростного движения пассажирских поездов на железных дорогах. Узнав о решении парламентариев, генеральный директор Государственной администрации дорожного транспорта (»Укрзалiзниця») Василий Гладких в сердцах сказал, что депутаты просто забыли, как выглядят отечественные электрички.

Между тем большинство украинцев, в отличие от народных избранников, по-прежнему путешествуют поездами. Ведь это самый дешевый вид транспорта. Вот только в крещенские морозы это «удовольствие» не из приятных. Железнодорожникам все сложнее поддерживать тепло в старых вагонах. На подоконниках не тает снег. Проводники топят усердно, но советуют пассажирам спать в верхней одежде. Только новые вагоны повышенного комфорта выдерживают такие морозы. Но их на железной дороге мало. На сегодня 70 процентов техники просто устарело. В течение ближайших пяти лет из строя выйдут 396 локомотивов и 1200 пассажирских вагонов, которые отработали не только нормативный, но и продленный до 40-45 лет срок эксплуатации.

На кардинальное обновление подвижного состава требуются не миллионы, а миллиарды гривен. Денег из бюджета на закупку вагонов не выделяют уже 15 лет, и в этом году это снова не предусмотрено. По словам Василия Гладких, собственными силами «Укрзалiзниця» сможет заменить старые вагоны на новые не раньше, чем через 30-40 лет. В данной ситуации кредит Европейского банка реконструкции и развития на развитие скоростного движения в Украине был бы очень кстати. Напомним, что 47 миллионов долларов кредита планировалось пустить на закупку современных комфортабельных вагонов, 29 миллионов — на приобретение путевой техники. Ратификация договоренности позволила бы уже в этом году открыть не две-три скоростные линии, а шесть-семь. К тому же, как заметил Василий Гладких, развитие скоростного движения пассажирских поездов на железных дорогах Украины решит и некоторые социальные проблемы: позволит создать 10 тысяч рабочих мест и уже с марта 2006 года повысить заработную плату на 15 процентов. Генеральный директор «Укрзалiзницi» обещал не увеличивать тарифы на пассажирские перевозки, а возвращать кредит «Укрзалiзниця» будет самостоятельно в течение 15 лет.

Вот только за проект развития скоростного движения пассажирских поездов на железных дорогах проголосовали всего 165 народных избранников, остальные просто проигнорировали этот документ.

«Для некоторых политических сил чем хуже, тем лучше. Коммунистическая партия, партия Регионов, СДПУ(о) и другие практически саботировали принятие решения по данному вопросу, — заявил лидер депутатской фракции партии «Вiдродження» Антон Киссе.  — А ведь соглашение было вынесено на рассмотрение во второй раз. Эта ситуация заставляет нашу фракцию в третий раз обратиться к парламенту и настоять на принятии решения. Чтобы предложения «Укрзалiзницi» нашли решения в конкретных делах и обновлении парка».