Симпатичная идея бывшего главы Департамента военно-технической политики, развития вооружения и военной техники Министерства обороны Александра Лиева организовать публичное прохождение полиграфа по делу о хищении почти 1,5 миллиарда гривен на закупке боеприпасов для ВСУ не завершилась аплодисментами присутствующих или криками «Браво».
Экс-чиновник провалился на одном вопросе — об указаниях от руководства, пишет hromadske.
Как известно, Лиева и еще четыре человека подозревают в том, что в октябре 2022 года они заключили контракт на закупку оптовой партии минометных выстрелов с компанией «Львовский Арсенал». Затем Минобороны перечислило на счета предприятия деньги, но боеприпасы компания так и не отправила.
Исследование на полиграфе Александр Лиев организовал сам. Перед публичным полиграфом, 5 февраля, экс-чиновник прошел предтестовое исследование тремя днями раньше.
Всего вопросов было семь:
- Получал ли Лиев неправомерную выгоду (средства, имущество, ценности, криптовалюту, услуги) по результатам контракта с ООО «Львовский Арсенал»?
- Был ли знаком с руководителем ООО «Львовский Арсенал» Юрием Збитневым и представителем компании Sevotech Алексеем Хорошаевым на момент заключения контракта? Имел ли с ними сговор? Имел ли с ними контакты, кроме официальной переписки?
- Знал ли Лиев заранее, что этот контракт не будет выполнен?
- Настаивал ли Лиев на включенных в контракт положениях о штрафных санкциях в 200 млн грн в случае срыва контракта?
- Получал ли Лиев указание от руководства на заключение контракта с «Львовским Арсеналом» от руководителей Министерства обороны?
- Намеревался ли Лиев уехать за пределы Украины с целью укрывательства от следствия?
- Готов ли Лиев способствовать следствию в установлении истины по этому делу?
По результатам предтестового исследования 2 февраля, оказавшихся в распоряжении журналистов, Лиев дал ложный ответ на один из вопросов. Он касался того, получал ли экс-чиновник указание на заключение контракта с «Львовским Арсеналом» от руководителей Министерства обороны.
2 февраля Александр Лиев ответил на этот вопрос «нет», и этот ответ, по мнению полиграфолога, был ложным.
5 февраля, на этот вопрос Лиев ответил: «нет… и да, и нет, здесь…» Когда его попросили дать точный ответ на вопрос, он сказал: «нет, здесь надо объяснять».
В конце концов полиграфолог снял вопрос из-за того, что он «не был воспринят респондентом», и у Лиева возникло «повышенное реагирование».
Напомним, 29 января Высший антикоррупционный суд рассматривал дело бывшего руководителя Департамента военно-технической политики, развития вооружения и военной техники Минобороны Александра Лиева, подозреваемого в хищении почти 1,5 миллиарда гривен на закупки боеприпасов для ВСУ.
Удивление и возмущение общества вызывало то, что фигуранта дела решил взять на поруки известный «антикоррупционер», телеведущий Александр Педан.