Рост количества инцидентов свидетельствует о том, что западные санкции начинают серьезно влиять на безопасность полетов в россии, отмечает The Wall Street Journal. Количество аварий и катастроф в прошлом году удвоилось по сравнению с 2022 годом, частично из-за отсутствия доступа к запасным частям и программному обеспечению.
По данным немецкой базы данных Jacdec, в 2023 году в России было зарегистрировано 74 инцидента, связанные с безопасностью полетов, по сравнению с 36 годом ранее. Анализ данных The Wall Street Journal показывает, что средняя частота таких инцидентов выросла с 4,5 на 100 000 рейсов до 9,9.
Издание пишет — это произошло после того, как российский авиационный сектор попал под санкции, что лишило российские авиакомпании доступа к услугам западных авиапроизводителей, запасных частей или обновлений программного обеспечения.
Хотя не все аварии напрямую связаны с санкциями — в базе данных есть, например, сбитый самолет бывшего руководителя Wagner Group евгения пригожина — по мнению экспертов, которых цитирует WSJ, значительная часть из них является следствием санкционных ограничений.
К ним относятся случаи возгорания двигателей или других отказов во время полета, лопание шин во время посадки или отказа закрылков, что приводило к перенаправлению рейсов. Один из таких случаев произошел в сентябре прошлого года, когда в самолете Airbus A320 авиакомпании «Уральские авиалинии» отказала бортовая гидравлическая система. В результате самолету пришлось совершить вынужденную посадку в поле на юге россии, где он находится по сей день.
Напомним слова Генри Гурджи, директора отраслевой организации «Фонд безопасности полетов», «россияне делают все, что могут, но это начинает иметь серьезные последствия».