ГП «Агентство закупок в сфере обороны», которое в структуре Минобороны создал и возглавил Арсен Жумадилов, имеет право на получение комиссионных от каждой закупки — 0,4%, пишет на ФБ политический эксперт Андрей Миселюк.
Теперь, считает он, яйца «будут и по 20, и по 25», ведь причина роста цен в госзакупках для нужд армии состоит в том, что «посредник будет пытаться не только увеличивать количество сделок, но и увеличивать цену товара или услуги».
Миселюк напоминает, что государственное предприятие вообще стало получать комиссионные, но это не единственная причина его удивления.
«В отличие от Госдепартамента госзакупок МО, обвиняемого в коррупции, новое Агентство не выдвигает требований к наличию опыта у поставщиков. Его не интересует даже их финансовое состояние, потому что раньше поставщики предоставляли гарантии — деньгами на депозит, а теперь это не нужно», — пишет Миселюк.
Эксперт добавляет, что Агентство готово сразу выдавать поставщику аванс в виде половины денег за три месяца работы. При этом с него снимают ответственность за несвоевременную поставку продовольствия.
«Идя навстречу избранным поставщикам, Агентство добровольно отказалось от штрафов за непоставку товаров, которые ранее составляли 100%. Что было вполне логично: не привез товар — верни деньги. Теперь так: не привез товар — ну и хрен с ним. А если привез, но не вовремя, то штраф раньше составлял 20%, теперь и его не будет», — пишет Миселюк.
И это при том, добавляет он, что предусмотрено увеличение расходов государства на приготовление пищи со 107 до 137 гривен за каждый пищевой комплект.
«Расходы моментально выросли более чем на 30%. А это сотни миллионов гривен из бюджета плюс дополнительные комиссионные Агентству Жумадилова», — посчитал Миселюк.
Он обратил внимание и на то, что условия тендера, похоже, выписаны под конкретного поставщика, поскольку в них отмечено, что претенденты обязаны иметь 25 помещений в зонах доставки. Кроме 25 помещений, от поставщиков требуют, чтобы они имели более 400 наименований товаров как минимум на половине своих складов.
Очевидно, заключает Миселюк, речь идет прежде всего о крупных сетях, которые являются единственными, кто отвечает таким требованиям.