В Париже сегодня завершается зимняя Неделя высокой моды
Праздник моды в Париже подходит к концу. Французские газеты пишут, что в этом году показы коллекций традиционной зимней Недели высокой моды больше напоминали театрализованные представления, чем собственно дефиле. Еще одна особенность — отсутствие ярких новых имен. За исключением арабского дизайнера Яхиа, чья коллекция вызвала бурное обсуждение, бал в Париже правят давно известные кутюрье: Валентино, Кристиан Лакруа, Джорджио Армани, Жан-Поль Готье, Джон Гальяно, Карл Лагерфельд. Их фантазия, похоже, неиссякаема. Доказательством тому служат тысячи желающих попасть на показы мэтров и знаменитости, оккупировавшие первые ряды зрительских кресел.
Кульминацией показа коллекции Жан-Поля Готье стал финальный выход дизайнера в окружении всех моделей. Они несли в руках небольшие корзинки с лепестками роз, которыми осыпали публику. Готье остановился перед креслом, в котором сидела Мадонна. Он обрушил на певицу целый дождь белоснежных лепестков, а потом признался Мадонне в любви.
Джон Гальяно погрузил парижскую публику в мрачную эпоху Средневековья. В его новой весенне-летней коллекции от кутюр для дома «Кристиан Диор» преобладают оттенки красного цвета. Обязательным аксессуаром для каждого наряда стали большие кресты с распятием. На лицах моделей был наложен обильный макияж, что делало девушек похожими то ли на вампиров, то ли на восковых фигур.
Дебютант парижских показов, дизайнер из Саудовской Аравии Яхиа поразил воображение французских модниц чувственными нарядами в духе сказок «Тысячи и одной ночи». Тончайшие полупрозрачные шелка и дорогие восточные украшения создавались им словно для жен какого-нибудь шейха или султана.
Карл Лагерфельд решил удивить Париж тем, что установил посреди подиума цилиндр высотой 15 метров. В начале шоу к этому сооружению подошли четыре модели и потянули за спрятанные внизу веревки. Тканевые стены конструкции упали вниз, открыв взорам башню с винтовой лестницей, на которой стояли другие красавицы. Публика взорвалась аплодисментами. Громче всех хлопала Виктория Бекхэм, сидевшая в первом ряду. Лагерфельд представил приталенные черные платья и знаменитые жакеты в стиле 60-х годов прошлого века. Дизайнер попытался придать нарядам молодежный вид с помощью сапог и ботинок без каблука.
Критики единодушно назвали весенне-летнюю коллекцию Жан-Поля Готье лучшей на этой Неделе высокой моды. Французский дизайнер черпал вдохновение в греческой мифологии. Готье заявил, что работа над коллекцией чуть не превратилась для него в… «греческую трагедию». «Вы не поверите, но несколько платьев я заканчивал уже прямо здесь, за три минуты до начала дефиле», — подчеркнул дизайнер.
Ливанец Эли Сааб стал любимцем голливудских звезд после того, как Халле Берри произвела фурор в его платье на церемонии вручения премии «Оскар» в 2002 году. Актриса тогда получила заветную статуэтку, став первой в истории темнокожей обладательницей главной кинонаграды в мире. Халле назвала платье от Сааба счастливым. Теперь к дизайнеру очереди выстраиваются через всю Атлантику! В своей новой коллекции Сааб предстал более утонченным, более западным, если можно так выразиться. Он использовал мягкие пастельные тона и классические силуэты для вечерних платьев. Дух Востока сохранился в многочисленных кристаллах Сваровски и золотых кружевах, украсивших атлас, бархат и шелка.