В ночь на 2 марта российские оккупанты атаковали Одессу беспилотниками. Семь из них удалось сбить, а вот один попал в девятиэтажку в спальном районе города, где не было никаких военных объектов, только мирные люди… В результате атаки погибли 12 человек, среди них пятеро детей: четырехмесячный Тимофей, семимесячная Лизи, трехлетний Марк, 8-летняя Злата и 9-летний Сергей. Напротив разрушенного дома одесситы поставили столы, куда несут цветы, игрушки, фотографии жертв и свечи. Люди не сдерживают слез, ведь за эти два года это самая массовая трагедия в Одессе, в которой погибли целыми семьями…
В соцсетях украинцы делятся видео, на котором 31-летнюю Анну Гайдаржи встречает из роддома муж Сергей и 2-летняя дочь Лизи. Улыбающаяся мама держит на руках крохотного Тимофейчика, который сладко спит и появления которого так ждала семья. В мгновение ока счастье этой молодой семьи евангельских христиан полностью разрушила россия. В ту роковую ночь Анна с сыночком погибли, а ее муж с дочкой, которые спали в другой комнате, смогли чудом спастись. Опубликованные спасателями фото, на которых из-под простыни с пятнами крови видны руки младенца и его мамы, разбивают сердца. Очень больно…
— Наша семья верующая. Анна — дочь пастора Одесской Пересыпской церкви Николая Сидака. С женой они родили и воспитали 9 детей, — рассказывает «ФАКТАМ» Сергей Гайдаржи, муж погибшей Анны и папа Тимофейчика. — Каждый год церковь организовывала недельный летний лагерь неподалеку от Николаева, где все верующие собирались, молились, пели и просто хорошо проводили время. И в 2020 году там я впервые увидел свою будущую жену. Она сразу мне понравилась. Уже потом узнал, что любимая обратила на меня внимание еще за полгода до этого и просила у Господа, чтобы наши судьбы соединились. Уже там, в лагере, я подошел к Анне и признался в чувствах. Она ответила взаимностью. А через неделю я попросил ее стать моей женой, потому что знал: она моя половинка. Помню, как радостно это известие встретили наши братья и сестры во время служения, когда я вышел к Анне с букетом цветов. И после этого почти все верующие нашего храма заболели ковидом. Я месяц провел в больнице, тяжело перенес болезнь, но любовь и поддержка Анны помогли встать на ноги.
Затем мы часто ходили на прогулки к Куяльницкому лиману. Там так красиво было, что мы сделали с Анной в преддверии нашей свадьбы фотосессию. Моя любимая — седьмой ребенок в семье, а, согласно христианству, это целостность, совершенство. Вот именно такой была моя Анна. Искренняя, светлая, готовая прийти каждому на помощь. Все, за что она бралась, делала с особенной любовью, создавала вокруг себя красоту. Было время, когда Анна работала в цветочном магазине в Одессе. Очень элегантно она оформляла букеты. Один из покупателей на днях написал мне, что, когда он переехал в США, часто писал Ане и просил ее сделать особый букет для своей мамы, и она всегда знала, каким этот букет должен быть. Также Анна украшала цветами заведения для праздничных событий, она действительно была талантливым дизайнером-флористом. И ее настолько ценили, что потом даже находили нянечек для наших детей, только бы Анна оформила то или иное событие.
Анна и Сергей поженились 31 октября 2020 года. Этот день, вспоминает мужчина, был по-настоящему особенным.
— Любимая весь праздник придумала до мелочей. Свадьба была в стиле бохо, гости были просто в восторге, — добавляет он. — Свадебное путешествие провели в Египте.
В октябре 2021 года родилась наша дочь Лизи. Анна мечтала, чтобы именно так ее называли. Дело в том, что жена любила смотреть сериалы о королеве Елизавете, ей импонировал английский стиль.
Сначала жили в квартире моего друга. А когда началась большая война и наши друзья уехали в США, предложили нам пятикомнатную квартиру в этом доме, где и произошла трагедия. Мы согласились, потому что жилье на втором этаже, а начали выключать свет, Анне было очень тяжело гулять с детской коляской. Родители жены живут в Одессе в частном доме возле храма, поэтому мы часто ходили к ним в гости.
20 октября 2023 года у нас родился сыночек Тимофейчик. Жене снова сделали кесарево сечение, и я был рядом, чтобы ей помогать. И первым взял на руки нашего малыша. Его запах, темные волосики, крошечные пальчики — все это в моей памяти навсегда. Мы нежно называли малыша «бублик», он действительно был как лучик солнышка. 20 февраля Тимофею исполнилось четыре месяца. И в последний день своей жизни, когда мы семьей пошли на вечернее служение, сыночка поносили все наши братья и сестры. Все так радовались и хотели подержать его на ручках.
В ночь на 2 марта Сергей Гайдаржи заснул в детской с дочерью. Жена с сыном спали в спальне.
— Я всегда укладываю спать Лизи, а потом уже иду спать к жене, — рассказывает Сергей. — А на этот раз случилось так, что она устала и уснула рядом с Тимофейчиком, не позвав меня. И я тоже заснул возле дочери. Это нас спасло. Помню, что услышал звук приближающегося беспилотника. Потом взрыв. Всё красное, в огне. Все тряслось. Окно выбило. Поскольку у нас были толстые шторы, это спасло от осколков. Но ноги, плечи и лоб мне все равно порезало. Я взял дочь на руки и поспешил в комнату, где спали сын и любимая. Двери открыты. А там — пусто. Не мог понять, что происходит. Как страшный сон. Потом закричала девушка. Подумал, что это моя Анна. Она была под плитой. Начал разгребать, повредил все руки бетоном, камнями. Достали — это была не моя жена. Уже потом узнал, что женщина потеряла 3-летнего сына и мужа. Сейчас она находится в больнице.
Почти весь день мы жили надеждами и молитвами, что спасут жену и малыша. Эти часы ожиданий казались вечностью. Но, к сожалению, чуда не произошло. Обрушилось семь этажей. А дом панельный. Шансов не было. Вывод эксперта: Анна и сын погибли во сне. Мгновенно. Для меня важно, что хотя бы мои самые дорогие люди не страдали от боли… У нас, христиан, есть большая надежда, что мы обязательно встретимся у ног Небесного Отца. Хотя, признаюсь, раньше мы с женой говорили о смерти и мечтали, что умрем вместе в один день. И еще одно утешение — это моя Лизи. Я не знаю, как бы я пережил это горе, если бы потерял еще и дочь. Она не понимает, что произошло. Когда на собрании проводили вечер памяти и я взял ребенка с собой, Лизи бегала и кричала: «Где моя мама?». Собравшиеся не сдерживали слез и не знали, что ответить. Я объяснил дочери, что мама пошла к Иисусу. Несмотря на то, что мы прожили в браке всего три года, они были самыми счастливыми в моей жизни, и я благодарен любимой за все.
После трагедии ко мне подошла женщина в слезах. Спросила, я ли тот самый муж Анны и папа младенца. Я спросил, не потеряла ли она во время этой атаки тоже кого-то из родных. Незнакомка ответила, что нет, но это общее горе не только Одессы, но и всей страны. Для меня это очень тяжелая утрата, но я хочу поблагодарить всех людей и церковь за поддержку, помощь, человечность. Благодаря им мне немного легче нести эту тяжелую ношу. Важно, что об этом горе рассказывают все, знает весь мир, сочувствует весь мир. Сейчас мы с дочерью живем у родителей Анны, потому что потеряли не только родных, но и жилье.
По словам собеседника, гибель 12 человек в Одессе — это целенаправленный террор россии.
— На место попадания приходил специалист, занимающийся расследованием. Показывал обломки беспилотника, на одном крыле написаны нецензурные слова и фраза «Киев — русский город». Он сказал, что россияне намеренно целились в наш дом. Они запрограммировали весь этот маршрут. За несколько секунд от точки А до Б включается таймер. «Шахед» ударяется и происходит детонация. Если бы он не долетел, он бы не взорвался… Это убийство мирных людей. Это очень несправедливо. Люди жили, а российские военные и путин их убили ни за что. Я хочу добавить, что в ту страшную ночь наши защитники мониторили, как летели эти БПЛА. Семь из них сбили из пулемета. Это просто нереально! А тот последний дрон, летевший в Одессу, все никак не могли. Как они мне потом объяснили, была бы ракета, сбили бы его. Это еще раз подтверждает то, что Украина очень нуждается в оружии для защиты мирного населения! Была бы ракета, которой сбили бы дрон, эти 12 человек были бы живы. Моя любимая Анна утром 2 марта проснулись бы, мы бы провели этот день вместе. Я хочу, чтобы мир это услышал и понял. Сейчас в моей душе нет злобы или желания мести. Ведь на то есть справедливый Божий суд.
Всем, кто хочет помочь, даем реквизиты.
PayPal: sergej. sidak@gmail.com
https://send.monobank.ua/jar/6niMhBYwsr
Номер карты банка: 5375 4112 1679 6099
Пополнение из-за рубежа: EUR: IBAN: UA283220010000026208340836645 SWIFT/ BIC Code: UNJSUAUKXXX Receiver: SIDAK SERHII Address: 65042, Ukraine, reg. Odeska, c. Odesa, In. 13 Chornomorskyi, build. 14
В пределах Европы: IBAN: GB74CLJU00997180487348 BIC code: CLJUGB21 Receiver: SIDAK SERHII
Напомним, что среди погибших от удара россии по Одессе оказалась также многодетная семья военных, у которых самому маленькому ребенку было всего 7 месяцев.
Читайте также: «Каждый удар по Одессе попадает в сердце»: Максим Галкин отреагировал на гибель детей от российских дронов