Мошенники используют Мonobank, в котором недавно произошел технический сбой, для сбора данных клиентов — им приходят сообщения в Telegram о якобы установленных ограничениях на «банке накопления». Также гражданам пишут, что для отмены этих ограничений клиенты должны ответить на звонок сотрудников банка.
В Центре противодействия дезинформации предупредили, что ни в коем случае не нужно брать трубку и не передавать свои данные третьим лицам. Ведь маскируясь под официальный чат-бот банка, мошенники пытаются получить данные клиентов для дальнейших незаконных действий с целью завладения денежными средствами.
«Центр также напоминает, что официальный чат-бот верифицирован мессенджером Telegram и не использует никаких эмодзи. Если же вы стали жертвой мошенников, обратитесь в киберполицию или другие компетентные органы», — советуют в ЦПД.
Ранее сообщалось о еще одной схеме, запущенной через Telegram — аферисты похищают личность своей жертвы и от ее имени просят деньги у близких и родственников.
Фото Pixabay