65-летняя Анна Юрбаш из Кицмани, что в Черновицкой области, десять лет назад создала волонтерский центр помощи армии и с тех пор постоянно поддерживает военнослужащих и их семьи. Организовывает не только гуманитарные поездки, но и доукомплектовывает волонтерские машины других громад. Несколько раз она лично возила вещи и продукты на восток и даже попала под вражеский обстрел. Несмотря на почтенный возраст, проблемы со здоровьем, пани Анна непоколебима — будет работать для ВСУ до тех пор, пока не наступит победа. Ранее «ФАКТЫ» писали о 81-летней пенсионерке Анне Пестовой, которая с утра до ночи шьет для военных, потому что «за работой меньше думаю о войне».
- Пока Украина уже десять лет борется с россиянами, я занимаюсь волонтерством. Для меня это не просто работа, это сообщество единомышленников, которые помогают военным и всем, кто нуждается в помощи. Это люди, которые объединены общей целью ради мирного будущего. До пенсии работала на тепличном комбинате, занималась общественной деятельностью. В 2013 году, когда страна переживала Революцию Достоинства, вместе с внучкой участвовали в мирных акциях. Собирали продукты, теплые вещи, возили все это в Киев, — рассказывает «ФАКТАМ» Анна Юрбаш. — Оставили территорию Майдана буквально за день до наступления «Беркута». Когда начались боевые действия на востоке и в стране объявили антитеррористическую операцию, без колебаний приняла решение быть полезной. Именно поэтому открыла волонтерский центр помощи армии в Кицмане. Устраивали благотворительные концерты, собирали средства в поддержку защитников, активно нас поддержали и украинцы за границей, дома готовили еду вместе с односельчанами. И так начались наши первые поездки на передовую.
— Что больше всего запомнилось из тех поездок?
— Лично я была в Попасной и Авдеевке. Бывало так, что на улице ночь, а ты разгружаешься в полях, слышны вражеские обстрелы. Трудно вспоминать, но однажды мы с волонтерами очень близко заехали к вражеским позициям, и нашу машину стали обстреливать. Но произошло чудо — нас вовремя спасли украинские защитники. Страшно было! Потому что оккупанты охотились за волонтерами и даже выкуп за них требовали.
Читайте также: «У меня есть личный алтарь, на который молюсь, там шевроны и флаги военных бригад»: певица Анна Добрыднева о творчестве и помощи армии
— Как изменило вашу деятельность полномасштабное вторжение?
- Деятельность стала в разы активнее, потому что война перекинулась на другие направления, потребности тоже изменились. Если раньше бойцы нуждались в генераторах и больше продуктов, сейчас основное внимание на дроны и машины. Многие из тех бойцов, которым я помогала с 2014 года, первыми пошли в военкомат, хотя некоторым и нельзя было этого делать из-за инвалидности вследствие ранений на фронте. Но они не обращали внимания, потому что непосредственно знают, что такое война.
На днях отправили машины на Запорожское и Донецкое направления. Подготовили для них продукты, лекарства для остановки кровотечений и от простуд, буржуйки, стельки с подогревом, окопные свечи, домашнюю еду, одежду. Очень радуются воины детским рисункам, поэтому мы и их передали. Также возим еду и одежду в госпитали, где лечатся раненые. Вот передали кровати из Италии, их мы отвезли в больницы. А вот к нам приехали наши коллеги — волонтеры из Херсона, так мы отправили на Херсонское направление медикаменты, продукты, памперсы, средства гигиены и другие вещи первой необходимости. В ближайшее время все будет доставлено в госпиталь для наших раненых воинов. Каждое утро получаю звонки от воинов, они и дают список потребностей. Услышав их, работа кипит, как в улье. Знаете, как меня бойцы ласково называют? Бабушка! А я готова для каждого из них сделать все возможное и невозможное и подарить тепло родного дома хотя бы на мгновение.
Читайте также: «Уверен, что это местные сдали его оккупантам, потому что поддерживал ВСУ»: подробности гибели военного капеллана с Харьковщины
— Родные, наверное, тоже задействованы в волонтерстве?
- Куда же без них. Помогают дети, внуки, муж, хотя у него вторая группа инвалидности, и он передвигается на костылях. Но все равно садится в машину и занимается доставкой. Часто заезжают волонтеры из других общин, и им нужно догрузить автомобиль на фронт. Никогда не отказываю, потому что человек из другого района. Всегда говорю, что все защитники — наши. За все время на передовой я была пять раз. И сейчас очень прошу, чтобы поехать снова, морально поддержать дух защитников, потому что сейчас им так трудно. Но мальчики меня оберегают и говорят: «Бабушка, во время АТО совсем по-другому стреляли, сейчас все падает с неба, и не знаешь, что ждет каждую минуту». Воины отмечают, что я нужна им в тылу и после нашей победы они обязательно приедут на Буковину поблагодарить и просто обняться. Это мотивирует никогда не опускать рук.
Ранее «ФАКТЫ» писали о жителе Черкасс, который вместе с семьей открыл кулинарный фронт, чтобы поддержать ВСУ: «Если бы мог на инвалидной коляске поместиться в танк, то воевал бы».