Происшествия

«демиевская» — новая станция столичного метрополитена — будет уникальной, аналогов ей нет среди всех 44 действующих станций

0:00 — 4 февраля 2006 eye 280

Здесь оборудуют один выход с эскалаторами… посреди подземного вестибюля

Авария на месте строительства станции столичного метрополитена «Демиевская», где в прошлую субботу обрушилась одна из стен котлована, не скажется на сроках сдачи станции в эксплуатацию, уверяет глава правления «Киевметростроя» Владимир Петренко. Не повлияет чрезвычайное происшествие, по мнению метростроевцев, и на темпы обустройства линии метрополитена от Московской площади в сторону Теремков.

Четырехкилометровый участок от «Лыбедской» к Амурской площади соорудят на небольшой глубине — от 10 до 20 метров

По словам Владимира Петренко, уже на днях планируется поднять из котлована часть рухнувшего в яму во время аварии крана и возобновить движение транспорта по проспекту 40-летия Октября. Пока магистраль — от Московской до Голосеевской площади — открыта лишь для проезда троллейбусов, автобусов и маршруток. Для полной ликвидации последствий аварии, окончательную причину которой специалисты еще не установили, понадобится чуть больше недели. Затем работа на стройплощадке войдет в нормальное русло: метростроевцы закончат перекладывать городские инженерные коммуникации и продолжат готовить котлован под станцию метро.

Обвал 60-сантиметровой железобетонной стены связывают с непростыми геологическими условиями в районе Московской площади — сложными грунтами и агрессивными плывунами. Однако на безопасности и тоннелей, и станции это не скажется, ведь при их строительстве специалисты применят самые надежные технологии и материалы. Правда, специфические подземные условия определенным образом повлияли на интерьер будущей станции.

- «Демиевская» станет уникальной, аналогов ей нет среди всех 44 действующих станций, — уточняет Владимир Петренко.  — Мы учли здешний рельеф и решили обустраивать станцию с одним выходом… посреди подземного вестибюля. Именно здесь установим эскалаторы, которые и вывезут пассажиров на поверхность. А со стороны станции «Лыбедская» обустроим еще один выход — аварийный.

«Демиевскую» планируют украсить колоннами из мрамора темных цветов, а полы выложат гранитом. На месте еще одной станции этой линии — «Голосеевской» — метростроители тоже перекладывают коммуникации вдоль улицы Васильковской, готовят грунт под строительство котлована. В подземном вестибюле станции, как и на «Демиевской», планируют установить колонны, облицевав их мрамором и гранитом разных, в основном, светлых тонов. Здесь предусмотрены два выхода, и, скорее всего, не будет эскалаторов. Ведь четырехкилометровый участок от «Лыбедской» к Амурской площади соорудят на небольшой глубине — от 10 до 20 метров: станции строят открытым способом, а тоннели — закрытым, с помощью проходческого щита.

Машину, способную справиться со сложными грунтами, запустили под землю еще летом в районе Демиевского путепровода, но комплекс вскоре сломался. По словам Владимира Петренко, сейчас группа немецких специалистов заканчивает устранение неполадок, и вскоре щит снова начнет работать, прокладывая тоннели к «Демиевской».

На будущих станциях планируют установить лифты для инвалидов на колясках

Самый большой поток пассажиров ожидают на третьей станции первого пускового участка — «Васильковской», которая разместится рядом с Амурской площадью и станет пока конечной. Именно сюда направятся жители студенческого городка, Теремков, Феофании и близлежащих микрорайонов. Ожидается, что после открытия «Васильковской» пересмотрят маршруты наземного общественного транспорта, частично разгрузив «Лыбедскую». В частности, планируют по улице Вильямса подвести к Амурской площади новую троллейбусную линию — от улицы Крейсера «Авроры» и Большой Окружной дороги, протянуть троллейбусную линию намерены и по улице Васильковской.

Чтобы пассажирам не было тесно, «Васильковскую» запроектировали довольно просторной, предусмотрев здесь два выхода, а вот колонн в подземном вестибюле не будет — станция односводчатая. Кстати, на всех станциях установят и лифты для инвалидов на колясках.

Закончить строительство четырехкилометрового участка планируют в 2008 году, а затем линию продолжат прокладывать к проспекту Глушкова, где станцию откроют возле центрального входа в Национальный выставочный центр, далее поезда подземки пойдут в сторону Одесской площади — на Теремки.

А в нынешнем году — буквально через месяц — на проспекте Бажана намерены открыть 45-ю станцию киевского метро «Вырлица». Станция уже практически готова, осталось закончить облицовочные работы. На «Вырлице» платформы разместили по бокам, а колеи посередине — как на станции «Днепр».