Украинские народные депутаты возмущены: человек, который поддерживает российскую военную агрессию, не может быть «голубем мира», пишет 5 канал.
Рубен Варданян имеет репутацию ставленника кремля в Карабахе, человека, которого москва вполне серьезно рассматривает в качестве альтернативы премьеру Пашиняну.
Подписанты считают недопустимой и абсурдной номинацию на премию человека, замешанного в коррупционных скандалах, являющегося спонсором российской агрессии и врагом Украины. Нардепы имеют основание так характеризовать Рубена Варданяна. В 2019 году 22 депутата Европарламента инициировали его внесение в списки санкций как «соратника кремля».
В 2022-м 46 членов Конгресса США внесли Варданяна в проект списка санкций наряду с главной пропагандисткой кремля — Маргаритой Симоньян.
Впоследствии указом Владимира Зеленского Варданяна внесли в санкционные списки Украины с формулировкой: «Высшее руководство системообразующей российской компании, вовлеченное в… поддержку действий, которые подрывают или угрожают территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины». В 2023-м СБУ внесла Рубена Варданяна в базу «Миротворец», с припиской, что он подлежит «немедленной передаче правоохранительным органам Украины или стран НАТО».
«Сегодня в „Миротворце“ — завтра в номинантах на Нобелевскую премию. Абсурд!» — написал на своей странице в Facebook Владимир Ватрас, депутат от партии «Слуга Народа».
«Мне иногда кажется, что мир сходит с ума. В том году Дон дон, в этом Варданян, может, еще путина на Нобелевскую премию мира представите? Сюр…» — вторит ему коллега по партии Анна Скороход.
Авторы письма акцентируют внимание на том, что инициаторами выдвижения Варданяна стали российские агенты влияния. О том, что это операция по отбеливанию репутации «человека путина», который потенциально мог бы составить конкуренцию Пашиняну, свидетельствует «запуск» новости в инфопространство первоисточниками из рф — Sputnik и «РБК». Владелец последнего Григорий Березкин тоже находится под санкциями ЕС, Канады, Британии и Австралии.
Пока Нобелевский комитет никак не отреагировал на письмо украинских парламентариев.