Российский прорыв под Очеретино имеет потенциал «перерасти в большой прорыв», считает Маркус Рейснер, полковник австрийских вооруженных сил. В худшем случае Украине грозит локальное обрушение фронта, пишет n-tv.
«Ситуация на фронте в Украине на самом деле развивается очень динамично. На прошлой неделе произошел потенциально большой прорыв россией украинских оборонительных позиций вблизи Очеретино. Ситуация там может стать большим прорывом. В худшем случае существует риск локального развала украинского фронта. Здесь приходит на ум сравнение с Попасной в мае 2022 года. Взятие Попасной и прорыв украинской первой линии обороны привели к битве за окружение Лисичанска и Северодонецка, в которой россияне победили. Через год, также в мае, произошел прорыв под Соледаром и Бахмутом. Мне странно, что эти эскалации всегда происходят в мае. Очевидно, политическое руководство москвы оказывает огромное давление на военное руководство: 9 мая россия празднует день победы советского союза над нацистской Германией».
По мнению эксперта, на ситуацию влияет несколько причин.
«Во-первых, очевидно, что Украине не хватает боевых оперативных резервов. Наличие артиллерийских боеприпасов — вторая дилемма. Под Авдеевкой и Бахмутом россияне имеют артиллерийское преимущество над украинцами в 10:1. Украинцы могут замедлять атаки россиян с помощью беспилотников. Но эти беспилотники не имеют такой дальности, чтобы поражать российскую артиллерию. Это приводит к третьей дилемме.
Своей артиллерией и использованием планирующих бомб весом до 1500 килограммов россияне фактически прокладывают себе дорогу. Для того, чтобы иметь возможность противостоять планирующим бомбам, Украине понадобится больше зенитных систем средней и большой дальности. Российские ВВС сейчас имеют локальное преимущество в воздухе и могут поддерживать атакующие наземные войска таким образом, чтобы украинские позиции были эффективно бомбардированы, готовы к атаке. То, на что украинским войскам не хватает материальных средств.
Это дилемма номер четыре: неспособность украинских вооруженных сил атаковать и прерывать российские линии снабжения, логистические центры и командные пункты на оперативном уровне. Украине не хватает необходимых систем «земля-земля» или систем «воздух-земля» средней дальности для работы за линией фронта — «земля-земля», то есть ATACMS, о которых мы говорим неделями и которых у Украины еще не было в значительных количествах. А «воздух-земля» — это системы вооружений, которые можно было бы доставить с истребителями F-16.
Пятая дилемма Украины заключается в том, что качество ее второй и третьей линий обороны не соответствует качеству первой линии. Крепости первой линии были построены между 2014 и 2022 годами, но сейчас все они более или менее разрушены. К западу от него украинцы часто создавали дополнительные позиции задержки в течение последних двух лет, чтобы выиграть время для расширения. Но расширить такие позиции или даже крепостные базы во время войны гораздо сложнее. Сейчас эти недостатки становятся очень заметными, особенно к северо-западу от Авдеевки".
Ранее «ФАКТЫ» публиковали мнение эксперта об эскалации войны в ближайшее время: «россия пытается использовать окно возможностей».