В этом году корпорация «Богдан», в состав которой входит ЛуАЗ, планирует реализовать более пятнадцати тысяч машин этих известных автомобильных брэндов
Освоившись с производством российских вазов, украинские автопроизводители все активнее берутся за сборку иномарок. На автомобилестроительном заводе в Луцке выпуск корейских автомобилей стартовал еще осенью прошлого года. Специально для этого заводчане запустили второй сборочный конвейер, позволивший увеличить производительность предприятия до семидесяти тысяч машин в год. По итогам нескольких последних месяцев прошлого года ЛуАЗ выпустил около семисот «Киа» и немногим более четырехсот «Хюндай». По словам представителей завода, планы производства на этот год — несколько тысяч «Хюндай» и «Киа». Важно, что собираться на заводе будут не только самые популярные модели машин, а вся линейка автомобилей, начиная от малолитражек и заканчивая внедорожниками, мини-вэнами и микроавтобусами. В частности, уже сейчас в Луцке производят четыре модели марки «Хюндай» и шесть моделей «Киа». Среди них и ставшая знаменитой «Киа Рио», которая недавно получила звание «Автомобиля года» на конкурсе «Автобест», проводимого в странах Европы.
Если в целом для страны сборка иностранных автобрэндов означает новые рабочие места и общий рост экономики, то обычных автомобилистов не может не радовать, что цена «украинских иномарок» значительно ниже, чем на импортируемые из-за рубежа машины. После проверки качества сборки своих машин на ЛуАЗе представители корейских компаний заявили, что оно в полной мере отвечает международным стандартам. Благодаря этому иностранные партнеры совместно с украинскими автопроизводителями приняли решение и в дальнейшем предоставлять на автомобили пятилетнюю гарантию. Тем самым подчеркивалось, что выпущенные в Украине автомобили ничем не отличаются от импортируемых. Кстати, отзывы первых покупателей собранных на ЛуАЗе иномарок полностью подтверждают этот факт.
На втором этапе производственного процесса корпорация «Богдан», в состав которой входит ЛуАЗ, планирует перевести производство легковых автомобилей в Черкассы, где сейчас активными темпами возводится новый автозавод. В прошлом году в него вложили около тридцати миллионов долларов, в этом инвестируют порядка ста. Именно здесь начнется не крупноузловое, а полномасштабное производство легковых машин, включающее сварку и окраску. Кстати, по прогнозам, выпуск ВАЗов украинскими производителями, несмотря на снятие с производства карбюраторных моторов, в этом и следующем году будет только увеличиваться: если в 2005-м ЛуАЗ произвел около тридцати тысяч российских машин, начиная от «классики», «Нив» и заканчивая автомобилями «десятого семейства», то в 2006-м планирует выпустить немногим менее сорока тысяч машин. И хотя россияне постоянно поднимают стоимость машинокомплектов, заводчане обещают по возможности удерживать приемлемые цены на автомобили для украинского рынка за счет локализации производства, то есть замены части российских комплектующих на отечественные — не уступающие им по качеству.
Впрочем, уменьшить зависимость национального автопроизводителя от импортных поставщиков, а значит, и укрепить стабильность цен на авторынке удастся лишь с пуском нового автопредприятия в Черкассах, что уже не за горами. Незадолго до нового года «Богдан» заключил с известнейшей немецкой компанией «Айземанн» договор на поставку оборудования окрасочного комплекса для нового автомобилестроительного предприятия. До этого немцы уже обеспечили подобным оборудованием практически всех ведущих автопроизводителей Европы. По словам президента корпорации «Богдан» Олега Свинарчука, уже через несколько лет в Черкассах с помощью нового комплекса будут окрашиваться кузова 120 тысяч легковых и 15 тысяч грузовых автомобилей, а также 6 тысяч автобусов. Любопытно, что темпы роста выпуска украинских автобусов пока опережают аналогичные показатели у легковых автомобилей. Украинские автобусы также первыми стали идти на экспорт в страны СНГ, Восточной Европы и Ближнего Востока. В этом году запланировано поставить за границу около полутора тысяч «Богданов», хотя потребность в этих машинах достаточно велика и в Украине.
Так или иначе, но мрачные времена для украинских автопромышленников, похоже, остались в прошлом. Кроме того, развертывание отечественного производства выгодно прежде всего простому автомобилисту. Ведь завод не может останавливаться, он вынужден продавать автомобили в любых условиях, находя компромисс с покупателем.