«Как я уже сказал, я ничего не исключаю, потому что мы имеем дело с тем, кто ничего не исключает», — заявил президент Франции Макрон в интервью The Economist, отвечая на вопрос о возможном развертывании западных сухопутных войск в Украине.
В конце февраля президент Франции уже высказывался в пользу этого, несмотря на постоянную критику, в том числе со стороны канцлера Германии Олафа Шольца.
«Если бы русские прорвали линию фронта, если бы был украинский запрос — чего сегодня нет — тогда мы имели бы право поставить себе этот вопрос», — сказал Макрон.
Однако он подчеркнул, что исключать это с самого начала означало бы не усвоить уроки последних двух лет войны.
«Мы, несомненно, были слишком нерешительными, когда формулировали границы нашей торговли с кем-то, кто их больше не имеет и является агрессором».
Эммануэль Макрон подчеркнул, что раскрывать свои стратегические планы также было глупо. Иначе западные государства лишь ослабят себя. Он снова дал понять, почему он считает необходимой стратегическую неопределенность: «Если россия победит в Украине, у нас больше не будет безопасности в Европе. Кто может гарантировать, что россия на этом не остановится. Какой будет безопасность для других соседних стран, Молдовы, Румынии, Польши, Литвы и многих других?«
Ранее сообщалось, что в НАТО назвали условия, при которых Альянс вступит в войну с россией.
Фото Getty Images