Украина

россия больше не использует Крымский мост для снабжения своих войск в Украине

20:03 — 8 мая 2024 eye 286

москва перешла на использование сухопутных маршрутов в аннексированной части Украины для снабжения своей линии фронта после неоднократных атак Украины на Крымский мост, который соединяет материковую россию с полуостровом.

Анализ спутниковых снимков показывает, что на мосту, который россия построила после аннексии Крыма в 2014 году, практически отсутствует движение транспорта, и поэтому он больше не может быть эффективной военной мишенью для ограниченных боеприпасами украинских войск, считают аналитики Molfar, крупнейшего украинского частного разведывательного агентства. Спутниковые фото Maxar, которые были проанализированы Molfar и присланы The Independent, показывают, что только один военный грузовой поезд был замечен на железнодорожной линии моста в течение трех месяцев.

29 февраля было зафиксировано прохождение по мосту единственного российского грузового поезда. Длина поезда — 820 метров, ориентировочное количество вагонов — 55. В марте или апреле на мосту не было ни одного движения с участием российских военных.

Использование моста россией значительно сократилось после того, как 17 июля 2023 года Украина атаковала его с помощью беспилотников и взорвала участок дороги и железнодорожное полотно, отмечается в анализе.

Ранее Украина атаковала мост длиной 19 км, взорвав на нем заряженный взрывчаткой грузовик. В октябре 2022 года эта атака унесла жизни четырех человек. В августе прошлого года Киев выпустил три ракеты, направленные на снос моста, но они были перехвачены россией.

Закрытие моста в начале этого года отражает последствия прошлогодней атаки: спутниковые изображения показывают, что в июле или августе на нем не было значительного движения поездов. По словам главы Службы безопасности Украины Василия Малюка, до нападения 17 июля россия ежедневно перевозила через мост более 40 поездов с оружием.

Сейчас движение сокращено до четырех пассажирских поездов и одного общего грузового поезда в день, сказал Малюк.

Решение прекратить использование Керченского моста для доукомплектования российских сил связано со всплеском грузовых перевозок через Тамань в Ростовской области, заявил The Independent генеральный директор Molfar Артем Старосек.

Сейчас Киеву следует сосредоточить свое внимание на Мелитополе, Бердянске и Мариуполе, где россия прокладывает новые железнодорожные линии, чтобы соединить эти оккупированные украинские регионы с Крымом и материковой россией, считает он.

Новую железнодорожную линию, которая идет от Акимовки в Мелитополе и тянется до Бердянска и Мариуполя, прежде чем достичь Ростова в россии, вероятно, будут использовать российские войска для нового наступления, которое, как ожидается, начнется этим летом.

Он предположил, что Украина могла бы получить выгоду, ориентируясь на эти наземные маршруты, а не тратя свои ресурсы на Крымский мост.

«Именно эти пути сейчас представляют более серьезную угрозу, чем неработающая железнодорожная колея Крымского моста, — сказал он. — Западная помощь также должна предоставляться таким образом, чтобы она могла удовлетворить потребности Украины для ликвидации этих активных точек российской логистики».

Ранее «ФАКТЫ» публиковали объяснения экспертов относительно нападения на Харьков учитывая скопление российских войск на границе с Украиной.