Специалисты Главного управления разведки Министерства обороны Украины взломали серверы «Московского государственного строительного университета», после чего стали известны фамилии тех, кто участвует в так называемой «специальной военной операции» против Украины.
Об этом пишет директор Центра исследований проблем гражданского общества Виталий Кулик в своем блоге на Censor.net, ссылаясь на собственные источники в ГУР МО.
В своем блоге эксперт приводит скриншоты с фамилиями студентов вуза, участвующих во вторжении в Украину.
Также он отмечает, что в файлах содержится информация о помощи, предоставляемой участникам «сво». В частности, количество сухих пайков и комплектов термобелья, которые были отправлены российским оккупантам.
Кроме того, на сломанном сервере содержатся файлы, свидетельствующие об активном вовлечении заведения в принятие студентов с оккупированных территорий Украины, в частности, из Мариуполя.
«Какой же российский вуз не участвует в русификации захваченных земель. Нашел несколько файлов, свидетельствующих об активном вовлечении заведения в принятие студентов с оккупированных территорий Украины, в частности, из Мариуполя. Судя по этим данным, вуз активно вовлечен в процесс перемещения лиц из Донецкой и Луганской областей. Также в файлах содержатся сведения о тех, кто изъявил желание учиться в этом университете. И тех, кто просит их туда принять», — пишет Виталий Кулик.
По словам политолога, согласно найденным документам, у Московского строительного университета есть планы открытия своих филиалов в Африке — об этом свидетельствует письмо проректора вуза в Министерство науки.
Виталий Кулик обращает внимание на еще один документ, найденный на серверах московского вуза, интересный на фоне недавнего обвала дома в Белгороде и теракта в Крокус-сити холле в Москве.
«Это некий „акт обследования и категорирования“ базы отдыха университета под Москвой на предмет „террористических“ угроз. Обращает на себя внимание точный расчет количества жертв и характера угрозы. Даже приводятся цифры площади возможного разрушения при взрыве. Давно известно, что когда россияне объявляют об угрозе теракта, то они его готовят или хотя бы рассматривают возможность проведения. Подозреваю, что и в Крокусе, и в Белгороде, и раньше в Беслане также были подобные „акты категорирования“ с расчетом количества жертв и масштабов разрушений», — подчеркивает политолог.
По словам Виталия Кулика, информация с серверов московского вуза, которую удалось получить в результате кибератаки украинских военных разведчиков, позволит идентифицировать очередных военных преступников.
«Объем данных велик, но, как отметил мой собеседник в военной разведке, работа, проведенная ГУР МО, позволит установить новых участников военных преступлений против Украины, а также предателей, решивших интегрироваться в систему высшего образования россии», — резюмировал Виталий Кулик.