На днях в Испании, которая помогает Украине военной техникой, разгорелся огромный скандал вокруг продукции местного интернет-магазина детской одежды Gocco, представившего футболку с перечеркнутым флагом Украины.
С учетом того, что Gocco является лидером на рынке в секторе детской и молодежной одежды, под корреспонденцией сразу появилось множество жалоб от украинцев и не только.
В ответ руководство магазина начало публиковать какие-то оправдания о том, что представители бренда не хотели никого оскорбить — но без упоминания Украины, одежды, вызвавшей такую реакцию у пользователей, и без извинений по существу конфликта.
«Мы беспокоимся о вашем мнении, поэтому хотим сказать, что наши проекты созданы с большой любовью и уважением ко всем людям, гражданам и странам. Дизайны разрабатываются в соответствии с ценностями бренда, как мода, качество, традиции. Всегда происходят попытки передать спонтанность и естественность детской жизни. Нам в Gocco досадно, если мы кого-то обидели, это совсем не было нашей целью» , — сообщили в компании.
Было отмечено, что раньше в Gocco уже выпускали линейку одежды с подобным принтом, но в других цветах.
В ответ представители украинской общины выразили уверенность, что это не «ошибочное совпадение», а пропаганда политических взглядов. И что к провокации присоединились россияне. Ведь почему-то перечеркнули украинский флаг, а не российский?
Эти посты недоступны, поскольку представители Gocco их удалили.
И после этого в защиту имиджа нашей страны выступило посольство Украины в Королевстве Испания, нанеся мощный удар по нелепым объяснениям «дизайнеров».
«В условиях полномасштабного российского вторжения, когда Украина борется не только за свою свободу и независимость, но и за общие европейские ценности, уважение государственных символов является одним из ключевых элементов солидарности с нашим государством!» — говорится в обращении посольства.
По результатам принятых мер и благодаря вмешательству украинской общины, компания удалила соответствующие товары из всех цифровых ресурсов и изымает их со всех пунктов продаж, а также обязуется избегать возможности повторения подобных ситуаций в будущем.
«Дирекция бренда принесла искренние извинения всем украинцам, выразила глубокое уважение и восхищение украинским народом, а также солидарность со всеми семьями, страдающими вследствие российской агрессии» , — говорится в ответе.
То есть, если вспомнить времена Гражданской войны в Испании в 30-е годы прошлого века, когда граждане выступали в защиту демократии от фашистов под лозунгом No Passaran («Они не пройдут»), украинцы в этой стране тоже стали в защиту демократии от российского фашизма и не допустили расползание рашистской заразы по Европе.
Напомним, по разным оценкам за границей находятся около 6 миллионов украинских беженцев, почти половина из них дети. Чтобы маленькие украинцы не забывали свои корни, они будут изучать украинский компонент школьной программы. Он будет занимать 6−8 часов в неделю. Остальные предметы дети изучают в школах стран, где проживают.