Нельзя позволить россии выиграть эту войну, считают европейские лидеры. Во время интервью директору информационно-консалтингового агентства Defense Express Сергею Згурцу военнослужащий Андрей Шишук с позывным «Север» рассказал, что для ВСУ на фронте на данный момент крайне необходимы системы дистанционного минирования. Их использование могло бы вдвое увеличить потери российских оккупантов во время штурмов наших позиций. По его словам, Силы обороны Украины имеют некоторые средства для дистанционной постановки мин. Но это скорее об импровизированном использовании дронов в роли минных заградителей, или же боеприпасов вроде RAAM от западных партнеров. Однако эти средства не дают необходимой плотности и глубины минной постановки.
Как отмечает издание, Вооруженным Силам Украины на данном этапе войны против рф крайне необходимы системы дистанционной постановки мин от западных партнеров, даже если таких образцов вооружения западные армии имеют, мягко говоря, немного.
«Если проследить по открытым источникам данных, то первое, что приходит на ум в качестве примера системы дистанционного минирования — это польский Baobab-K. Его разработку оборонное предприятие Huta Stalowa Wola завершило в феврале 2022 года, тогда же стали известны характеристики этой системы».
Известно, что данная машина имеет шесть пусковых модулей на 20 стволов каждый, в один ствол помещается 5 мин. Зато показатель полной зарядки Baobab-K может составлять до 600 мин, для зарядки которых надо 30 минут, для отстрела — 22 минуты.
«Baobab-K при полной зарядке может создать плотное минное поле глубиной 30−90 метров и шириной в 1800 метров, постановка мин может происходить в автоматическом режиме, для обслуживания работы машины нужно только два члена экипажа. При этом в набор бортовой аппаратуры Baobab-K входят бортовой компьютер, терминал визуализации с цифровой картой и система GPS-навигации», — говорится в статье.
Но есть нюанс в том, что сама польская армия начнет получать Baobab-K по заключенному контракту от промышленности лишь в 2026—2028 годах, а объем заказа составляет лишь 24 машины.
«Нужно все равно дать польской оборонной промышленности контракт на изготовление таких машин, но одновременно — и просить у польских военных хотя бы более старые машины аналогичного класса, которые все равно отсутствуют в распоряжении Сил обороны Украины. Например, системы ISM Kroton или же машины Kalina».
Ранее «ФАКТЫ» писали, почему у путина заканчивается время для прорыва на фронте.