Победительницей 13-го сезона популярного кулинарного шоу «МастерШеф» (СТБ) стала 24-летняя Алина Бурик из Винницы. Юрист по специальности, Алина после проекта окончательно решила, что ее будущее только в кулинарии. Романтический ужин, который устроила Бурик для судей «МастерШеф», стал решающим. Алина готовила, читала стихи и признается, что была полностью удовлетворена своим результатом.
В эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» Алина Бурик рассказала о многократных попытках попасть в кулинарное шоу, о своих первых блюдах и жизни под обстрелами.
— Алина, поздравляю! Было предчувствие, что вы станете победительницей?
— Не было четкой уверенности. На самом деле для меня было важно сделать все, как я задумала. Я буквально горела своей концепцией. Понимала, что иначе, чем полностью выложившись, не смогу повлиять на решение судей.
— Но сначала вы выиграли парный конкурс вместе с Аленой.
— Да, нам нужно было приготовить за почти полтора часа особенное блюдо. Мы с Аленой решили, что это будет куриная ножка в беконе с разными текстурами моркови, тыквы и соусами. Затем были эспума и гранита, которую мы готовили с использованием жидкого азота прямо перед судьями. Им понравилось наше блюдо, и мы с Аленой прошли в суперфинал.
— Тогда вы уже знали, чем будете удивлять судей на суперфинале?
— Обычно, когда участники получают «кители», они уже знают, что будут готовить на суперфинале. Добавляются только детали. Между финалом и суперфиналом был только один день, чтобы подготовиться к последней битве.
— Смогли тогда выспаться?
— Помню, что в голове и на бумаге я строила план действий. Так я себя успокаивала. Составила список всех процессов, понимая, что должна справиться. Вечером перед суперфиналом взяла кофе и прогулялась по парку в морозных Броварах, где мы жили. Очистила мысли. Я из тех людей, кто хорошо спит, когда нервничает. Поэтому перед последним испытанием я выспалась и к утру была со свежей головой, готовой к приготовлению блюд.
— У вас была очень романтическая концепция блюд.
— Да, это был романтический ужин под украинскую поэзию. Я готовила три блюда под стихи Лины Костенко, каждое из которых ассоциируется с определенным уровнем чувств. Закуска — влюбленность, основное блюдо — страстная любовь, а десерт — испытанная временем надежная любовь.
— Какова же на вкус любовь?
— Она бывает разной. Нежной, как зелень в закуске, страстной, как сердце оленя в основном блюде, и терпко-сладкой с привкусом кофе, как в десерте. На закуску я готовила креветку в су-виде с маринованным огурцом, огуречным соусом, базиликовым майонезом, чипсой с базиликом, кедровыми орешками и листьями настурции. Затем сердце оленя в су-виде с разными текстурами свеклы, эспумой из козьего сыра и икрой из вина. Мне нужно было показать страсть. Я играла со вкусами, добавляла специи. На десерт — шоколадно-кофейное муссовое сердце с соленой кофейной карамелью и фундучным крустилантом.
— Звучит просто загадочно… Что вы чувствовали, стоя перед судьями?
— Я переживала за свой результат. Наиболее волнующими были первые минуты, когда судьи пробовали блюдо, а я пыталась понять, понравилось им или нет. Первый раз «выдохнула», когда кончилось время и я поняла, что все успела. Я была довольна собой. Потом я услышала, что судьям понравилась моя идея. Конечно, я ожидала, что могу победить. Волновалась, что у меня плохое зрение и, если Эктор просто достанет бумажку, я не увижу, чье имя там написано. Я стояла и дрожала, а в голове был белый шум.
— Уже решили, на что потратите вознаграждение?
— Пока нет. Деньги просто находятся на счету. Дальше будет видно. Конечно, мне бы хотелось развивать свое дело, но вопрос: как лучше это делать сейчас?
— Известно, что вы шесть раз пытались попасть в «МастерШеф».
— Да, впервые я пошла на кастинг «МастерШеф» на втором курсе университета. Потом просто по кастингам понимала, как я меняюсь. Вопросы задавали примерно одни и те же, а вот мои ответы менялись.
— Чего же вам все время не хватало?
— Думаю, в нашу жизнь многие вещи приходят тогда, когда нужно. Если бы я пришла раньше, вряд ли бы победила. У меня не было базы знаний и характера, который помог выдержать. Эти годы дали мне понимание, чего я действительно хочу. И я не отказывалась от своей мечты, а делала все, чтобы она стала реальностью. Только знания и практика позволяют пройти далеко в «МастерШеф».
— Помните, когда приготовили свое первое блюдо?
— Это были деруны. Помню себя еще совсем маленькой, дома был дедушка, он мне помогал, потому что моего терпения хватило только на одну картошку. А уже позже, в 2015 году, моего папу ранили на востоке страны, и мама около полутора лет ездила с ним по больницам. Я стала больше готовить. Для дедушки с бабушкой и младшего брата. Потом заинтересовалась десертами, а со временем стала делать сладости на заказ.
— Но все же вы стали юристом.
— Я с детства говорила, что буду юристом. В 11 классе готовила сладости на заказ и готовилась к ВНО. Сейчас, анализируя обучение, скажу, что юридическое образование — классный фундамент знаний. Но я поставила точку в своей истории юриспруденции. Написала заявление об увольнении. Как будет дальше, пока не знаю. Решаю, оставаться ли в Виннице, чтобы открыть собственное заведение, или переезжать в Киев.
— За несколько дней до полномасштабного вторжения на своей странице в социальной сети вы выложили фото с празднования международного Дня десерта.
— К тому же это была годовщина, когда мы вместе с мамой начали заниматься сладостями. Но, знаете, тогда у меня было ощущение, что может начаться большая война. 23 февраля я заправила полный бак нашего «бусика». А 24-го утром папа зашел в комнату со словами: «Началась война». Мы живем в 15 километрах от Винницы, недалеко от военных складов. Когда мы собирали вещи, начались взрывы. Забежали в погреб, но там было невозможно находиться. Мы быстро вскочили в машину и поехали к родственникам в Винницу. Склады все еще детонировали, но дом, слава Богу, устоял. Тогда же представился случай мне, маме и брату поехать в Польшу. Однако мы пробыли там полтора месяца, больше не выдержали, и вернулись. Это был решающий момент и осознанное понимание того, что придется жить под обстрелами. Мы просто приняли эту ситуацию. Было еще несколько раз, когда нам приходилось посреди ночи ехать в поле, чтобы переждать обстрелы. А потом я сказала, что больше никуда не поеду — для меня сам процесс переезда и ожидания стал настоящим стрессом.
Читайте также: «Два года разлуки»: судья «МастерШеф» записала чувственное видео
— Вы научились жить с войной?
— Я приняла существование войны в моей жизни. Если начну копаться, это будет очень больно. Поэтому принимаю ситуацию такой, какая она есть. С родными все хорошо — это уже счастье. Так и живем. Участие в проекте позволило немного отвлечься. Телефон был часто без связи, некогда было смотреть новости. Вообще, война заставила переключить мысли и решить, что нужно именно сейчас следовать своим желаниям. Потому что завтра может не быть.
— Думали, какое блюдо приготовили бы на День Победы?
— Я не представляю в голове День Победы. Когда он наступит, отпущу свои эмоции и буду сильно и долго плакать. Но, разумеется, это может произойти не так скоро, как хотелось бы. Просто сейчас каждый должен делать для Победы все, что в его силах.
Ранее известный шеф-повар, постоянный судья проекта «МастерШеф» и ведущий шоу «Прокинься з Ектором» Эктор Хименес-Браво рассказал об ужасах большой войны.