К сожалению, многим украинцам известна ситуация, когда им сообщают о задолженности за природный газ, несмотря на регулярное проведение соответствующих платежей.
В частности, речь идет о расчетах через банковские онлайн-приложения.
«Я ввожу показания газового счетчика при уплате счетов в мобильном приложении своего банка. Почему в квитанциях показания другие, а на лицевом счете — долг?», — обратился со своей проблемой абонент «Донецкоблгаза».
В ответ газовщики объяснили, почему возникает задолженность и как исправить ситуацию.
Согласно разъяснению, сумма к оплате рассчитывается на основе данных о потребленном газе, переданных Оператором газораспределительных сетей (облгаз).
Онлайн-банкинг (Приват24/Сбер24 и др.) не является сервисом передачи показаний. При оплате счета за потребленный газ вы вносите фактические показания, за которые платите. Но они не фиксируются ни облгазом, ни через каналы газоснабжающей компании.
Для того чтобы показания Вашего газового счетчика были зафиксированы, а счет формировался на основе реально потребленного объема газа, следует передавать показания с 1 по 5 число ежемесячно либо Оператору сетей, либо вашей газоснабжающей компании.
Ссылки на оплату поступают от нее каждому абоненту ежемесячно (на электронную почту или в виде реквизитов на бумажном счете.
Напомним, ранее в «Нефтегазе» рассказали, как правильно читать платежку за газ.