Популярный украинский актер Ярослав Шахторин («Жіночий лікар. Нове життя», «Люся інтерн», «Друзі») признается, что до сих пор не может забыть дни, которые ему с невестой, актрисой Таисией Хвостовой, пришлось провести в оккупации. Они поехали к его папе в Гостомель, а затем чудом смогли вернуться в Киев. В это время его семью поддерживал актер и военный Владимир Ращук. Они познакомились на съемках детективного сериала «Ворон и Воробьев» (2+2), завершившихся накануне полномасштабного вторжения россии в Украину. После двух с половиной лет после окончания работы состоится премьера этого 16-серийного комедийного детектива.
В эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» актер рассказал об оккупации в Гостомеле, съемках с военным и впервые раскрыл детали своей свадьбы.
— Ярослав, вы долго держали детали вашей с Таисией свадьбы в тайне…
- На самом деле, мы официально зарегистрировали наши с Таей отношения в октябре 2022 года, а свадьбу отложили на год из-за войны. Потом я, как среднестатистический парень, хотел вложить деньги в нечто материальное, а жена хотела устроить праздник, который мы будем помнить всю жизнь, и сделала это невероятно. 9 сентября 2023 года мы сыграли свадьбу. Это был праздник где-то на 70 человек. Вся подготовка была на плечах Таи, она управляла всем процессом. А я приехал со смены — а на утро была свадьба. Думал, это будет очень тяжело, но когда на церемонии увидел всех родных, друзей, которые искренне радовались нам, стало так тепло на душе. Это был действительно незабываемый день, и я, безусловно, благодарен за это Тае. Поэтому, ребята, не бойтесь, не откладывайте жизнь на потом! Она в данный момент.
— Во времена большой войны изменились ваши отношения с женой?
— Мы с Таей вместе еще с университета, уже более семи лет. В одном из этюдов нас поставили в пару, мы играли новобрачных, которые в конце сцены целуются. Я был довольно застенчив, скован, не мог это сделать перед всеми. Тая же предложила порепетировать вдвоем, чтобы никто не видел. После репетиции она сказала мне: «До встречи под венцом». Вот и встретились.
Мне кажется, наши отношения не изменились со временем, а стали крепче. Конечно, мы не идеальны, есть какие-то споры и недоразумения, но мы кайфуем друг от друга. Есть люди, которые не могут долго найти свою половинку и страдают от этого. А я нашел то, о чем мечтал и что искал всю свою сознательную жизнь, и счастлив от этого.
— Вас и в кино называют счастливчиком…
— Наша профессия зависит от многих факторов, в том числе фарта. И пока мне везет. Надеюсь, так будет и дальше. Я хотел бы сыграть всех, иметь побольше интересных ролей и желательно не о войне. После просмотра фильма «Довбуш» вдохновился желанием сыграть в историческом проекте. Я достаточно амбициозный актер и готов к экспериментам.
— В начале большой войны украинские актеры остались без работы, как вы тогда представляли свою жизнь?
- Я тогда думал не о работе, а как вообще выжить. Нам с Таей едва удалось уехать из оккупации из Гостомеля в Киев, где мы и оставались все время. Помню, как доехали до первой АЗС, где был бензин, а там два мужика ссорятся за сигарет, потому что не могли поделить кому какие. Тогда я понял, что у меня все хорошо.
Читайте также: «Не знал куда бежать, потому что ракеты летали над головой»: актер Антон Высочанский о пережитом во время большой войны
Вообще, я не чураюсь какой-либо работы. И до войны были периоды, когда я работал курьером. Во время полномасштабного вторжения немного подрабатывал официантом. И это тоже было нормально. Я просто благодарил судьбу за то, что мы с женой выжили.
— Помните чувства, когда вам предложили одну из главных ролей в сериале «Ворон и Воробьев»?
- Когда мне на почту пришло приглашение на кастинг, я очень обрадовался. Потому что увидел имя режиссера — Александр Сальников. Это один из моих любимых режиссеров, с которым на площадке комфортно и легко. Но меня заинтересовала и сама история, которая потом рождалась на площадке. Это была действительно командная работа: продюсеры, режиссер, сценаристы, актеры постоянно что-то добавляли, и это все было легко и с юмором.
— Ваш напарник по сериалу — детектив Ворон, которого сыграл известный актер и военный Владимир Ращук. Вы уже были знакомы?
- Мы с Вовой познакомились в первый съемочный день. Помню, это было утро, еще темно, я побежал встречать Вову на улице — искал в темноте огромный силуэт. Мы встретились, обнялись и он сказал: «Полетели». Мы с Владимиром очень сблизились на площадке. Сейчас общаемся редко, но поддерживаем связь. Я хорошо знаю его жену Викторию — мы с ней снимались в одном детективном проекте. А с Вовой виделись, когда он лежал в госпитале в Киеве.
На самом деле, я благодарен Владимиру за то, что он поддерживал меня, когда мы с Таей были в оккупации в Гостомеле. Те восемь дней казались нам вечностью. Мы все время сидели в подвале, почти не выходили, потому что взрывы не утихали.
Читайте также: Суперфиналист «Голосу країни» и военный получил тяжелое ранение
— Ваши с Ращуком главные герои в сериале конкурируют, а в жизни?
— Ни о какой конкуренции между нами речь не шла вообще. Мы действительно подружились. После слов «снято» я нес ему конфеты или шаурму, мы классно общались. Вова мне очень помогал в некоторых сложных сценах. Вытащил меня из реки и буквально донес до берега. В одной из сцен нам пришлось нырять в воду. А это было уже в ноябре, на улице почти зима. Когда я нырнул, от холода тело спазмировало, легкие сузились, я не мог дышать. Это было очень сложно для меня, но мы хотели сделать эффектный кадр.
— Курьезные моменты на площадке случались?
- Во время одной сцены я немного переусердствовал. Мой герой под прикрытием попал к бандитам, и чтобы его не разоблачили, он притворяется больным — у него начинается приступ, идет пена изо рта. Я очень переживал, как это реализовать на площадке. Поэтому на пробах для лучшего эффекта решил набрать давление в сосудах, задержав дыхание. Но немного переусердствовал, поймал «собачий кайф» и понял, что теряю контроль над собой, подкашиваются ноги. Это продолжалось несколько секунд, но все прошло хорошо.
— В жизни вам приходилось попадать в непредсказуемые ситуации?
- Я вырос в Никополе, криминальные ситуации были очень рядом, но я постоянно обходил такие движухи. Мне кажется, мой герой Воробьев перечитал «Искусство войны» Сунь Цзы и взял себе за кредо: лучшая битва это та, которая не состоялась. И мне это тоже близко.
Ранее «ФАКТЫ» публиковали интервью актером и военным Александром Печерицей о службе в ВСУ: «К нам в блиндаж заходит оккупант, а у меня под рукой нет автомата».