После скандала с оборудками заместителя генпрокурора Вербицкого, который дал повод мировым СМИ сообщить о рецидивах коррупции в Украине, казалось бы, что Офис генпрокурора должен изо всех сил демонстрировать свою эффективность. Чтобы если не снять вопрос об отставке Андрея Костина, то хотя бы отсрочить ее. Но — нет. Генпрокуратура снова в фокусе внимания журналистов и депутатов. На этот раз — вследствие… непрофессионализма. Хорватский суд отменил арест яхты медведчука Royal Romance, которую оценивают почти в 200 млн. долларов. Как сообщил нардеп от фракции «Голос» Ярослав Железняк, причина — отсутствие обвинительного акта по уголовному делу от Офиса генпрокурора.
«Сейчас имущество медведчука действительно арестовано ОГПУ в рамках расследования трех уголовных производств. НО эти решения действуют исключительно (!!) на территории Украины. И для Хорватии без дополнительных процедур и решения хорватского суда они имеют юридическую силу не больше, чем пресс-релизы… То есть, вся эта бессрочность она в Украине. Проблема состоит в том, что яхта в Хорватии, а не в Украине. И для легализации наших процессуальных решений там нужно сделать определенные процедуры и получить уже решение Хорватских судов», — написал нардеп в своем телеграм-канале.
По его словам, адвокаты Медведчука успешно пользуются бездействием Генпрокуратуры. Именно из-за отсутствия обвинительного акта им удалось добиться, что Окружной суд города Сплит упразднил арест яхты именно в том производстве, по которому АРМА уже готовила продажу яхты, считает Железняк.
«Напомню, по состоянию на 1 мая шел процесс заключения договора с фирмой-победителем, которая должна была организовать аукцион по продаже яхты. Эти дела ОГПУ ведет уже два года, а по ним до сих пор нет даже обвинительного акта, не только судебного приговора», — констатировал нардеп.
По его словам, это не позволяет продать яхту и получить деньги в бюджет, также это решение в теории может быть отменено в европейских судах.
У Генпрокурора ответили на критику нардепа. В частности, в Офисе генпрокурора заявили, что яхта Медведчука Royal Romance находится под бессрочным арестом.
«Заявления АРМА о том, что в настоящее время агентство не смогло реализовать арестованную в Хорватии яхту из-за отсутствия обвинительного акта в уголовном производстве от Офиса генпрокурора безосновательны и вводят в заблуждение общественность», — заявила представитель ОГПУ Надежда Максимец в комментарии «Украинской правде».
Железняк после этого написал в своем телеграм-канале.
«Да, вижу, что в Офисе Генпрокурора пресс-релизы по яхте медведчука пишут и разбрасывают по СМИ быстрее, чем готовят обвинительные акты. Чтобы еще последние в результате были качественнее», — написал он.
Кстати, проблемы с яхтой Медведчука — не единственные, за что упрекают Генпрокуратуру. Периодически в СМИ попадает информация о злоупотреблениях в ведомстве Костина — то прокуроров разоблачают на крупных взятках, то журналисты удивляются бесконечной череде подарков и пакетов в День работников прокуратуры возле Офиса генерального прокурора и столичной прокуратуры. И антикоррупционные структуры (НАБУ, САП) вынуждены тщательно выполнять надзор за деятельностью функционеров ОГПУ.
А когда народные депутаты пытались вызвать в Верховную Раду Андрея Костина, чтобы объяснил коррупционный скандал со своим подчиненным — прокурором Вербицким, — генпрокурор отказался общаться с парламентариями «до получения результатов служебного расследования». Так что создается впечатление, что генпрокурор не собирается отчитываться ни политикам, ни общественности. Однако им становится очевидным, что вопрос о даче оценки деятельности генпрокуратуры назрел и перезрел…
Ранее блогер Алена Яхно написала, что глава Офиса генпрокурора Костин уже наработал на увольнение.
Читайте также: Проклятие прокуратора: почему в Украине тормозит реформа прокуратуры?