39-летний герцог Сассекский, который склоняется к написанию еще одних мемуаров, поделился своими опасениями по поводу безопасности семьи. Об этом он сказал во время интервью для документального фильма ITV «Таблоиды на суде», премьера которого состоялась 25 июля.
«Это все еще опасно, и все, что нужно, — это один актер, один человек, который читает эти материалы, чтобы действовать в соответствии с тем, что он прочитал, — цитирует Гарри издание People. — И неважно, будет ли это нож, или кислота, что бы это ни было, это вещи, которые вызывают у меня настоящую обеспокоенность. Это одна из причин, почему я не хочу возвращать свою жену в Великобританию».
В 2022 году Нил Басу, бывший руководитель контртеррористического отдела столичной полиции, заявил, что существовали реальные угрозы жизни герцогини Сассекской, пока она жила в Англии.
«У нас были команды, которые расследовали это. Люди были привлечены к ответственности за эти угрозы», — сказал Басу.
Принц Гарри ранее заявлял, что «чувствует себя вынужденным» покинуть Великобританию из соображений безопасности своей семьи. Вскоре после того, как супруги объявили о своем решении отойти от исполнения обязанностей высокопоставленных членов королевской семьи, Исполнительный комитет по защите членов королевской семьи и общественных деятелей (RAVEC) лишил их автоматического права на охрану со стороны британской полиции. Хотя герцог Сассекский согласился покрыть расходы по охране, его предложение было отклонено. А в начале этого года судья Высокого суда Питер Лейн поддержал решение о снижении уровня его безопасности. Принц Гарри планирует обжаловать этот вердикт решение.
«Герцог просит не о привилегированном отношении, а о справедливом и законном применении собственных правил RAVEC, гарантируя, что он получит такое же рассмотрение, как и другие, в соответствии с собственной письменной политикой RAVEC», — заявил представитель юридической компании.
В заявлении в Высокий суд Лондона принц Гарри сказал, что ему нужна полицейская охрана для двух его детей — 5-летнего принца Арчи и принцессы Лилибет, которой недавно исполнилось три года, — «чтобы чувствовать себя как дома» в родной стране.
«Великобритания — мой дом. Великобритания занимает центральное место в наследии моих детей и является местом, где я хочу, чтобы они чувствовали себя как дома — так же, как там, где они живут сейчас, в США, — сказал Гарри. — Это не случится, если нет возможности обеспечить их безопасность на британской земле. Я не могу подвергать свою жену такой опасности, и, учитывая мой жизненный опыт, я не хочу без необходимости подвергать опасности и себя».
Принц Гарри и Меган переехали с семьей в Калифорнию в 2020 году. В то время как сын короля Чарльза неоднократно возвращался на родину, в том числе на коронацию своего отца в мае 2023 года, герцогиня Сассекская возвращалась в Великобританию всего несколько раз. Ее последний визит состоялся в сентябре 2022 года во время похорон королевы Елизаветы.
Когда заговорили о недавних диагнозах рака короля Чарльза и невестки Кейт Миддлтон, принц Гарри сказал: «Эти две вещи совершенно разные. Мой отец, моя невестка и я, ведущий эти юридические баталии, — это совершенно разные вещи».
Напомним, принц Гарри сейчас ведет два гражданских процесса против издателей The Mail и The Sun (оба отрицают незаконный сбор информации). Он подал иск после того, как Высокий суд Лондона постановил, что его сайт был взломан компанией Mirror Group Newspapers.