В ночь на 26 мая 2023 года в Киеве на блокпосту председатель Макаровского районного суда Киевской области Алексей Тандыр совершил ДТП, в результате которого погиб 23-летний Вадим Бондаренко (на фото в заглавии), проходивший срочную службу в Национальной гвардии. Судью подозревают в нарушении правил безопасности дорожного движения, управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, что повлекло смерть потерпевшего.
В конце августа 2023 года ГБР закончило досудебное расследование и передало дело в Святошинский суд. С сентября и по июль текущего года было запланировано около 25 заседаний. Из них состоялась примерно половина. Об этом сообщил брат погибшего Александр Бондаренко:
«Половина заседаний не состоялась, из-за неявки адвокатов подсудимого. Или же кто-то один из них пришел и вроде бы готов к заседанию… Но тут Тандыр заявляет о нарушении его прав на защиту, поскольку у него заявлены по делу два адвоката и одного ему мало, поэтому заседание не проводится. И это только один из эпизодов, которые были за последние три месяца. Поэтому не допросили ни одного свидетеля, которые были на каждом из этих заседаний, потому что мы слушали отвод председательствующему судье Бандуре. И таких отводов уже было около пяти, и все напрасны, потому как не несут никакого смысла, кроме затягивания этого процесса. К сожалению, судебные процессы у нас в стране проходят ну очень плохо».
Прошел год и два месяца со дня этой резонансной аварии. За это время, считает родственник нацгвардейца, можно было бы закончить рассмотрение дела и вынести приговор.
«Позиция подсудимого неизменна: он считает себя «причастным» к ДТП, а не виновным, — продолжает Александр. — А виноваты в этом деле все. А вот Тандыр «не виноват, и все сейчас на этом хайпуют, в частности сторона потерпевших. Так заявлял один из адвокатов Тандыра. Только вот это не их сына, мужа, брата сбил, как говорят, «вероятно пьяный» судья. Поэтому когда один из адвокатов Тандыра заявляет, что его подзащитный, цитирую: «Не будет нести никакой ответственности за содеянное», — мне, родному брату Вадима, это неприятно слышать. Если подобное произойдет, тогда можно закрывать все судебные учреждения, ведь они не будут иметь смысла в защите справедливости».
С первого взгляда, тактика защиты, избранная подсудимым Алексеем Тандыром, выглядит странной — больше года он находится под стражей и одновременно всячески затягивает рассмотрение своего дела, исследования доказательств, отмечает адвокат потерпевших Виталий Сердюк.
«Вместе с тем такое поведение имеет логическое обоснование. Тандыр ясно понимает, что его вина в причинении в состоянии алкогольного опьянения смерти военнослужащему Вадиму Бондаренко доказана полностью, поэтому неизбежно применение наказания в рамках санкции ст. 286−1 УК Украины — до 10 лет лишения свободы. Следовательно, единственным выходом из данной ситуации является изменение меры пресечения до вынесения приговора. На что и делается наибольший упор в деле.
Сам процесс, допросы свидетелей, исследование доказательств затягиваются и сводятся лишь к жалобам защиты на продление срока содержания в СИЗО, с помощью которых Тандыр и пытается получить свободу и больше не возвращаться в тюрьму".
Читайте также в «ФАКТАХ» подробности расследования убийства Ирины Фарион. Следователи, занимающиеся этим резонансным делом, имеют несколько версий, в том числе «российский след».