Из десяти первых супербогачей планеты собственный Rolls-Royce Phantom имеет лишь саудовский принц Алвалид бин Талал Альсауд
Как оказалось, самые богатые люди планеты не такие уж любители сверхдорогих спортивных машин. Так, во всяком случае, утверждает американский журнал «Форбс», заглянувший в гаражи миллиардеров и выяснивший, на чем они обычно ездят. Возможно, миллиардерам и дарят суперэксклюзивные авто, но сами они пользуются машинами куда скромнее. Известно, что Билл Гейтс, к примеру, ездит на Porsche 911 — машине далеко не дешевой, но отнюдь не самой эксклюзивной. Его друг и компаньон Пол Аллен — также приверженец этой модели. А легендарный Майкл Делл — самый крупный в мире сборщик персональных компьютеров — и подавно ездит на Porsche Boxter, которую ценители марки называют «порше для бедных». Правда, иногда богач любит садиться за руль Hummer.
Из десятки супербогачей, владельцев крупнейших компьютерных фирм, лишь Лари Элиссон, хозяин знаменитой компании «Оракл», предпочитает Bentley. Причем бизнесмен купил не самую дорогую модель марки — лимузин Arange, — а более спортивное, но и более дешевое купе Continental GT. Как и Porsche 911, эту машину может купить в США каждый, кто имеет в кармане сто тысяч долларов. А вот самый большой финансовый ум Америки Уоррен Баффет, владеющий 44 миллиардами долларов, ездит на Lincoln Town Car 2001 года выпуска — большом и комфортном лимузине, но далеко не таком престижном, как Mercedes-Benz или Cadillac. Причем на свою машину Баффет прицепил именной знак «Бережливый». А знаменитая семейка миллиардеров Уолтонов из Техаса, владеющая гигантской сетью супермаркетов, и вовсе предпочитает водить традиционные американские пикапы Dodge, Chevrolet и Ford.
Единственным европейцем в списке супербогачей оказался швед, основатель мебельного гиганта ИКЕА Ингвар Кампрад. О феноменальной скупости восьмидесятилетнего бизнесмена, имеющего 23 миллиарда долларов, ходят легенды. Рассказывают, что в командировках Кампрад живет в трехзвездочных отелях, за завтраком, который входит в стоимость проживания, наедается «до отвала», чтобы хватило до конца дня. Посещая другие страны, он редко ездит на такси, предпочитая общественный транспорт, где, как объясняет друзьям, «можно узнать вкусы народа». Еще тринадцать лет назад миллиардер купил себе с приличной скидкой угловатый универсал Volvo, на котором ездит до сих пор! Других машин у старика нет.
Единственным «нормальным» богачом оказался саудовский принц Алвалид бин Талал Альсауд, занимающий в списке толстосумов второе место после Гейтса. Принц выезжает из своего дворца на двух Rolls-Royce Phantom, каждый по полмиллиона долларов: во второй машине обычно располагается охрана. В гараже у Альсауда стоит еще десяток машин, в том числе и Hummer, однако среди этой автомобильной роскоши прячется малышка Daewoo Matiz. Говорят, что принц купил машину из «патриотических чувств», ведь он владеет солидным пакетом акций южнокорейской компании «Дэу». Ни один российский или украинский бизнесмен в список «Форбса» не попал. Однако известно, что совсем недавно самым популярным у наших супербогачей авто был Maybach. В последнее время в Украине все больше становится Bentley: эти машины по цене сравнимы с топ-версиями Mercedes-Benz, однако имеют имидж более эксклюзивных авто. Впрочем, один из украинских миллиардеров недавно заказал для себя самый обычный, правда, бронированный «шестисотый» «мерседес» последней, недавно появившейся модели. Самым же дорогим в стране серийным автомобилем пока остается гоночный Mercedes MacLaren. По слухам, за одну только зимнюю резину для своего любимца хозяйка гоночной машины заплатила около 80 тысяч гривен.
Подготовил
Тарас ТКАЧУК, «ФАКТЫ»